Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Родом из детства

Мы вращаем Землю!

И Марс с Венерой вполне можем покрутить
УГ - Москва, №32 от 10 августа 2021. Читать номер
Автор:

Детство – время, наполненное чудесами, ежедневными открытиями и необыкновенными приключениями. И сколько всего еще предстоит узнать ребенку, сколькому научиться! Самое главное, что в этом возрасте все делается с большим удовольствием и радостью.

Развивающее спагетти

Малышам расти интересно, с каждым днем они умнеют и обретают новый опыт. А мудрые педагоги всегда готовы им в этом помочь. Например, подсказать юным любознайкам, что заниматься конструированием не только увлекательно, но и вполне им по силам. И сделать со своими воспитанниками совершенно необыкновенные вещи из самых неожиданных материалов.

Так, детвора создавала 3D-модели из… спагетти! А почему бы и нет? Дети с увлечением выстраивали объемные конструкции, заодно постигая сложные законы геометрии, обретая навыки пространственного мышления, осваивая основы стереометрии. Впрочем, таких мудреных слов они пока не знают. Для них это просто интересная игра. И правильно: в дошкольном возрасте игра – основной вид познавательной деятельности. Воспитатели Оксана Рягузова и Елена Устинова об этом хорошо знают и умело используют в работе.

– Конструирование в детском саду – вещь обычная: дети мастерят поделки из самых разных материалов, – рассказывает методист школы №1392 имени Д.В.Рябинкина Оксана Салина. – Аппликация, лепка, оригами… Интересно, когда используется нетрадиционный подход. Наши воспитатели решили взять спагетти, обычные вещи в необычном использовании дают совершенно потрясающий эффект! Ребятам понравилось и, главное, запомнилось!

Вкусняшки своими руками

Каких только праздников не бывает! Знаете, что 15 июля сладкоежки отметили день мармеладных червячков? А дошколята знают! Потому что они не только этот праздник встретили, но и сами поучаствовали в приготовлении сладостей. Правда, для облегчения процесса были это не червячки, а желе. Но тоже вкусно!

– Сначала мы с детьми посмотрели ролик о том, как делается мармелад, – рассказывает воспитатель Елена Струкова. – Потом я рассказала, как и из чего делают желе. Ребята все запомнили! И когда пришло время готовить это лакомство, которое многие из них любят, они мне подсказывали последовательность этапов и ингредиенты.

Приступая к работе, Елена перечислила правила безопасности на кухне, самое главное из них такое: готовить малышам можно только в присутствии взрослых. Затем воспитатель рассказала о самом простом способе приготовления желе – из готового порошка, который продается в пакетиках, и о сложном, когда самостоятельно нужно смешать все продукты в правильной пропорции: фруктовый или ягодный сок, пюре, желатин, воду. Потом показала готовое желе. И на глазах у детворы и с их подсказками приготовила лакомство по самому простому рецепту. «Что теперь надо сделать, чтобы желе у нас застыло?» – «Поставить в холодильник!» – хором ответили дети. Значит, урок усвоили и смогут сделать такое вместе с родителями дома.

А главное, готовя вместе с воспитателем несложное, но красивое и вкусное блюдо, ребята узнали о свойствах воды, что она не имеет формы, у нее нет цвета и запаха, увидели, как ведет себя вода, если в нее добавить порошок: появляются цвет, вкус, запах. Потому что любая деятельность в детском саду под чутким руководством неравнодушного воспитателя – это всегда маленькое открытие, пусть небольшой, но все же шажок в науку. А еще это укрепление веры в свои силы: дети делают непривычные для них взрослые вещи (готовят, например), и у них получается. Здорово же?

 

Подводный мир, природные зоны Земли или космос?

Дошколята школы №1392 имени Д.В.Рябинкина постоянно путешествуют. Причем в совершенно разные места: то они оказываются под водой, изучают обитателей морей и океанов, то попадают на Север или в джунгли, а могут – даже в космос! Да что там, они и во времени умеют перемещаться! А помогает им в этом развивающая среда, заботливо созданная сотрудниками дошкольных образовательных площадок.

Лестничные проемы, коридоры, помещения под лестницей и холлы в наших детских садах выполняют не только утилитарные функции, заложенные архитекторами. Они создают то самое образовательное пространство, которое бережно и системно влияет на детей, помогая им буквально на ходу постигать сложные и нужные для жизни вещи.

Например, в пространстве под лестницей для ребят постоянно открыт планетарий. Какие планеты в соседях у Земли по Солнечной системе? Какой величины Солнце относительно окружающих его небесных тел? Как выглядел первый в мире космонавт? Как астронавты выходят в открытый космос? Все это можно увидеть собственными глазами. Под потолком свисают планеты. А модель Солнечной системы, собранная детьми и родителями во время проектной деятельности, стоит тут же, на столе, здесь можно не только смотреть, но и трогать. Так что наши дошколята вполне могут сказать: «Мы вращаем Землю!» Они и Марс с Венерой вполне могут покрутить, чтобы понять, как это все работает.

В холле школы в День семьи открылась русская изба. Те предметы, которые уже не встретишь в современных домах, здесь заняли свои места. А музыкальный работник, по совместительству экскурсовод, рассказывает, что и для чего нужно, попутно играя с ребятами в народные игры хоровод, «картошка», так лучше усваивается материал.

А в одном из коридоров разместился полноценный музей, посвященный Великой Отечественной войне. Есть здесь стенд с героями Бессмертного полка, экспонаты для него принесли ребята. Это фотографии их родственников, воевавших в 1941‑1945 годах. А стена напротив посвящена детям войны, не только пионерам-героям, хотя и они здесь есть, но и обычным мальчикам и девочкам, детство которых отняла война. Их фотографии из военных архивов – документальное свидетельство страшной эпохи. Глаза этих ребят надолго запомнятся современным детям, и это дороже тысячи слов!

Образовательная дошкольная площадка приглашает в большое путешествие по климатическим зонам Земли. Они разместились на одной из лестниц. В самом низу подводное царство, детей здесь встречает бассейн с шариками. Первый пролет вверх весь в иллюминаторах, за которыми множество морских обитателей. Этаж за этажом меняются пейзажи: Крайний Север уступает место смешанным лесам средней полосы России, белые медведи и морские котики остаются позади, а малыши уже рассматривают знакомых белочек и зайцев…

В одном из холлов здесь выросли волшебные джунгли. Оранжерея домашних растений приглашает к беседе о том, для чего нужны на Земле зеленые насаждения, с какой целью их выращивают дома, какие комнатные цветы есть у ребят.

Не забывают здесь и о физкультуре. Проводить разминку можно ведь не только в спортивном зале. И вот на полу в коридорах появляются клеточки для игры в классики, разноцветные дорожки, которые позволяют добираться ребятам до группы наперегонки, выбрав собственную траекторию.

В общем, пространство дошкольных образовательных площадок выстроено так, чтобы ненавязчиво и постоянно развивать творчество, фантазию и познавательный интерес у детей. А главное – настраивать внимание юных почемучек на то, что мир полон интересного! Если смотреть вокруг внимательным и пытливым взором, можно много всего узнать, а главное – так жить интереснее!

Светлана МИХАЙЛОВА


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту