Как известно, родительская общественность приняла самое активное участие в нацпроекте «Образование». Родители не только помогали педагогам подготовить материалы к конкурсу инновационных школ, но и участвовали в проведении экспертизы, которая была доверена различных гражданским институтам и общественным организациям. Так что можно с полной уверенностью сказать: в победе школ, получивших премию в миллион, есть и весомый вклад родителей.
Наша школа принимала участие в конкурсе на звание лучшего образовательного учреждения, активно внедряющего инновационные образовательные программы. А совет родительской общественности нашей школы принял активное участие в оценке работы школы.
Высокая оценка родителями и местным сообществом качества работы образовательного учреждения – один из самых главных и, по существу, подлинных критериев высокого качества работы школы, выполнения ею своей образовательной миссии.
Содержательно высоким мы посчитали то качество обучения и воспитания, которое способствует личностному развитию школьников, а важными показателями высоких результатов образования выпускников школы – поступление их в вузы, главным образом на бюджетные отделения престижных высших учебных заведений, имеющих высокий конкурс, и успешность обучения выпускников в избранных учреждениях.
Критерий «эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе» мы рассматривали как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки наших детей, более эффективного использования учебного времени. О реальном уровне использования информационных технологий в учебном процессе, по нашему мнению, можно также судить по оснащенности компьютерной техникой, готовности преподавателей к использованию информационно-коммуникационных технологий.
Содержательной стороной критерия «сочетания принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада» для нас стали реализация базовых демократических ценностей, осуществляемая в нашей школе через создание системы общественно-государственного управления – попечительский совет, а также обучение и воспитание наших детей, основанные на отношении к ученику как субъекту учебно-воспитательного процесса. Базовыми ценностями демократического уклада школьной жизни становятся равенство возможностей для получения качественного образования для всех учащихся, свобода выбора, терпимость, справедливость, плюрализм, уважение истины, гражданское общество, коллектив, долг, честь, ответственность перед коллективом и школьным сообществом.
Для нас, родителей, самым, пожалуй, главным стало отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья детей. Состояние здоровья учеников, качественное четырехразовое питание при этом – ключевой показатель эффективности образовательной программы, реализуемой нашей школой в рамках «Школы здоровья». Что же касается выпускников, то их отношение к родной школе в большой степени показывает, насколько востребован был человек не только как ученик, но, главное, как личность. Другой показатель отношения к школе – количество благодарностей и обращений за помощью к администрации, учителям, психологам, регулярность посещения родителями классных собраний, общешкольных и классных мероприятий, проводимых школой для родителей и учащихся. Отношение к школе «социальной окружающей среды» проявляется, когда она сама становится социально активной, например, выступает в роли культурно-образовательного центра местного сообщества. Показателями отношения сообщества к школе служат публикации в СМИ, обучение в ней детей из отдаленных районов, наличие в ней общественной организации выпускников школы, деятельность родителей по пропаганде и рекламе образовательного учреждения, специально организованные школой исследования (опросы, анкетирования) на различные темы.
Критерий «обеспечение условий безопасности» мы поняли как комплекс совокупности безопасных условий для жизни и здоровья учеников, созданных в школе, и усилий школы по формированию культуры безопасности в образовательной среде и социуме.
Критерием «участия в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах» для нас стало и участие родителей в этой совместной работе, а критерий «создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организация дополнительного образования» стал для нас критерием оценки активной внеурочной деятельности, экскурсионной работы и создания в нашей школе блока дополнительного образования, то есть наличие школы полного дня. Это важные условия для полнокомпонентного образовательного процесса в школе, обеспечивающего личностное развитие детей. При этом важно, что у нас обеспечено необходимое разнообразие предлагаемых образовательных программ, соответствующих индивидуальным запросам учащихся, их половозрастным особенностям.
Могу с гордостью сказать, что по всем критериям наша школа была высоко оценена советом родительской общественности и по праву стала победителем конкурса на звание лучшей, инновационной школы.
Елена ЛАВРОВА, председатель родительского совета школы №1317
Комментарии