search
main
0

Мы вместе решаем наши общие задачи

Забота о детях – наша общая забота. Мы, преподаватели педагогического колледжа, внимательно изучаем работу дошкольных образовательных учреждений и берем все самое лучшее, современное в опыте воспитателей – мастеров педагогического труда с целью использования его в профессиональной подготовке будущих воспитателей. Это обстоятельство стимулирует наших педагогов к активному поиску новых форм работы в профессиональной подготовке педагогических кадров для дошкольных образовательных учреждений.

Л.БАРСУКОВА,заместитель директорапо научно-методической работе

Наши преподаватели разработали и опробовали блицигры в системе профессиональной подготовки студентов к работе с детьми дошкольного возраста. Опыт работы показал, что они могут использоваться не только в образовательной работе со студентами педагогического колледжа, но и в педагогическом процессе ДОУ заведующими и старшими воспитателями, а также воспитателями в работе с родителями.

Отличительные признаки технологии блицигры от деловой игры:

быстрота проведения и получения результатов, неожиданность и неординарность содержания, минимальный комплект ролей;

создание психологической установки, настроя на содержание образования;

выявление позиции воспитателя на образование дошкольников;

решение проблемных ситуаций.

Для успешного проведения блицигры необходимо предложить обучаемым (воспитателям, родителям) конкретную проблемную психолого-педагогическую ситуацию. Введение педагогической ситуации позволит обучаемым взять на себя роль организатора образовательного процесса и смоделировать свою профессиональную позицию в решении той или иной проблемы по воспитанию и развитию ребенка дошкольного возраста. В методическом пособии «Блицигры в системе профессиональной подготовки педагогов к работе с детьми дошкольного возраста» игры распределены по рубрикам:

«Психология»;

«Педагогика»;

«Педагогическая техника».

Тематика игр затрагивает наиболее важные для работы с детьми вопросы:

развитие перцептивных процессов у дошкольников;

организация внимания, развитие памяти у детей дошкольного возраста;

этапы развития воображения у дошкольников;

алгоритм подготовки воспитателя к образовательной деятельности;

особенности организации игровой деятельности в разных возрастных группах ДОУ;

формирование у дошкольников гуманного отношения к людям;

моральный кодекс воспитателя;

создание успеха для развития личности ребенка;

особенности педагогического мастерства воспитателя ДОУ.

Чтобы блицигры сохраняли обучающий характер, по каждой теме в пособии дана методическая справка, где представлена важная информация, помогающая участникам сориентироваться в самой проблеме.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте