Забота о детях – наша общая забота. Мы, преподаватели педагогического колледжа, внимательно изучаем работу дошкольных образовательных учреждений и берем все самое лучшее, современное в опыте воспитателей – мастеров педагогического труда с целью использования его в профессиональной подготовке будущих воспитателей. Это обстоятельство стимулирует наших педагогов к активному поиску новых форм работы в профессиональной подготовке педагогических кадров для дошкольных образовательных учреждений.
Л.БАРСУКОВА,заместитель директорапо научно-методической работе
Наши преподаватели разработали и опробовали блицигры в системе профессиональной подготовки студентов к работе с детьми дошкольного возраста. Опыт работы показал, что они могут использоваться не только в образовательной работе со студентами педагогического колледжа, но и в педагогическом процессе ДОУ заведующими и старшими воспитателями, а также воспитателями в работе с родителями.
Отличительные признаки технологии блицигры от деловой игры:
быстрота проведения и получения результатов, неожиданность и неординарность содержания, минимальный комплект ролей;
создание психологической установки, настроя на содержание образования;
выявление позиции воспитателя на образование дошкольников;
решение проблемных ситуаций.
Для успешного проведения блицигры необходимо предложить обучаемым (воспитателям, родителям) конкретную проблемную психолого-педагогическую ситуацию. Введение педагогической ситуации позволит обучаемым взять на себя роль организатора образовательного процесса и смоделировать свою профессиональную позицию в решении той или иной проблемы по воспитанию и развитию ребенка дошкольного возраста. В методическом пособии «Блицигры в системе профессиональной подготовки педагогов к работе с детьми дошкольного возраста» игры распределены по рубрикам:
«Психология»;
«Педагогика»;
«Педагогическая техника».
Тематика игр затрагивает наиболее важные для работы с детьми вопросы:
развитие перцептивных процессов у дошкольников;
организация внимания, развитие памяти у детей дошкольного возраста;
этапы развития воображения у дошкольников;
алгоритм подготовки воспитателя к образовательной деятельности;
особенности организации игровой деятельности в разных возрастных группах ДОУ;
формирование у дошкольников гуманного отношения к людям;
моральный кодекс воспитателя;
создание успеха для развития личности ребенка;
особенности педагогического мастерства воспитателя ДОУ.
Чтобы блицигры сохраняли обучающий характер, по каждой теме в пособии дана методическая справка, где представлена важная информация, помогающая участникам сориентироваться в самой проблеме.
Комментарии