search
main
0

Мы вместе, и у нас все получится

Одно из основных направлений в работе Центра развития ребенка – детского сада №1837 – нравственно-патриотическое воспитание и формирование толерантного отношения к окружающим людям.

В нашем ДОУ накоплен богатый опыт в работе по формированию у ребенка патриотизма и толерантности. Мы учим детей любить и ценить близких, сопереживать, гордиться и радоваться их делам, быть ответственными и готовыми приходить на помощь. В достижении этой цели взаимодействие с семьей стало одним из главных приоритетных направлений в работе нашего дошкольного учреждения. Современная семья переживает сложный этап эволюции, во многом утрачивая прежние традиции, не успев сформировать новые формы семейного уклада, углубляется кризис в духовной сфере семьи, который выражается в ослаблении внимания к духовным ценностям. В течение многих лет сотрудничество детского сада и семьи было основано на приобщении родителей к нормативным компонентам содержания дошкольного образования, к организационным и режимным аспектам. Мы же постарались всю работу с родителями построить по принципу диалога, взяв за основу партнерские взаимоотношения, для того чтобы использовать в работе опыт семейного воспитания, накопленный веками и передаваемый из поколения в поколение, провели анкетирование, социологическое исследование, опросы, работу «анонимной почты», анализ активности родителей в жизни ДОУ. В результате мы отметили пассивность родителей и их низкую заинтересованность в происходящем, возникла необходимость в поиске новых форм и методов для активизации родительской общественности.Для того чтобы молодые родители составили представление о дошкольном учреждении – о его среде, психолого-педагогических кадрах, направлениях воспитательной деятельности, – в нашем ДОУ мы проводим дни открытых дверей, родительские собрания, открытые занятия с использованием видеоматериалов, презентаций, фотоальбомов. Полученная информация позволяет родителям понять, какая содержательная и интересная жизнь ожидает их ребенка в ДОУ, насколько она соответствует их стремлениям и потребностям в отношении развития и воспитания дошкольника.Для повышения психолого-педагогической культуры родителей в нашем детском саду создан клуб «Счастливые родители». Во время встреч мы используем различные методы для активизации участников: тренинги, проблемные ситуации, показ видеоматериалов, анкетирование, творческие задания, ролевые игры. Все это способствует возникновению интереса у родителей к обсуждаемой проблеме и формирует целостные представления о воспитании и развитии ребенка-дошкольника. Огромное значение для самих родителей имеет возможность их присутствия в группе во время непосредственной образовательной деятельности. Для этого мы практикуем не только дни открытых дверей, но и организацию совместных занятий взрослых и детей. Это дает возможность родителям ознакомиться на практике с эффективными методами воспитания и развития дошкольников. И что самое главное, у них формируется более высокая оценка достижений своих детей, гордость за них, возникает доверие к воспитателям и сотрудникам детского сада, появляется возможность установить партнерские взаимоотношения с другими родителями.Совместное участие в продуктивной деятельности позволяет взрослым вместе с детьми погрузиться в увлекательный творческий процесс, раскрыть в себе дизайнерские способности. Уникальные семейные шедевры – поделки из природного и бросового материалов появляются ежегодно на выставках «Осенние фантазии», «Увидеть необычное в обычном». Родители-умельцы, которые на глазах у детей могут совершить маленькое чудо, создают атмосферу доверия, уважения, способны вызвать у ребенка гордость за свою семью. Одним из самых эффективных методов активизации родителей мы считаем проектную деятельность. Это долгосрочные проекты «Паспорт маленького гражданина», «Большая книга маленьких путешественников», «Я гражданин мира», «Музейно-исследовательский комплекс в ДОУ». Благодаря профессионализму и творчеству наших педагогов тематика проектов расширяется («Звуки музыки», «Воспитываем сказкой», «Образ народной куклы в воспитании дошкольника»), обогащается их содержание. Сейчас мы с гордостью можем утверждать, что родители перестали быть сторонними наблюдателями жизни детского сада: Они активно участвуют в различных конкурсах, досугах, спортивных соревнованиях, становятся декораторами, костюмерами и гримерами во время традиционной недели театра, озеленителями и флористами в День земли, с энтузиазмом лепят скульптуры из снега во время конкурса «Зимние фантазии», подбирают семейные фотографии для фотовыставок «Самая родная на свете» «Первоапрельские смешинки», перетягивают канат во время фольклорных праздников, участвуют в рождественских колядках. Бабушки и дедушки во время традиционного дня пожилого человека с удовольствием делятся своим бесценным опытом с внуками и угощают их сладкими сюрпризами. Накануне Дня Победы родители с детьми выезжают на места боевой славы и пополняют книгу «Никто не забыт и ничто не забыто» рассказами о своих героических предках.Каждый год рождаются все новые и новые формы взаимодействия родителей и дошкольного коллектива, что способствует созданию эмоционально благоприятной атмосферы в детском саду. По итогам ежегодных мониторингов можно сделать вывод, что мы на верном пути и можем быть уверены в том, что наши дошкольники вырастут людьми, наделенными любовью к своей стране, с уважением относящимися к человеку любой национальности, умеющими с ним взаимодействовать, а именно эти качества составляют потенциал мира, доброжелательности и благополучия. Зоя ГАЗЗАЕВА, заведующая ЦРР – детским садом №1837

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте