search
main
0

Мы в ответе за будущее. Наболело

Я понимаю свой долг педагога так – воспитать гражданина страны в пушкинском, некрасовском значении этого слова. Но сейчас это делать очень трудно, хотя и более необходимо, нежели в прежние времена, когда были детские и молодежные организации. Трудно еще потому, что, когда мы говорим ребятам о правах человека, многие старшеклассники воспринимают это как нечто утопическое, как будто я говорю им не о нашей стране, а о какой-то другой, придуманной фантастами. Они ведь сами хорошо видят, что происходит вокруг, как творится беззаконие.

Вот мы изучали трудовое законодательство, о защите трудовых прав граждан, трудовых прав несовершеннолетних. И вдруг с последней парты раздается реплика: «Да о каких правах в нашей стране можно говорить, когда вам, учителям, так мало платят, а у моего дяди односельчане спалили ферму, так даже дела не было заведено!» Тут посыпались и от других ребят подобные примеры. Под градом таких неопровержимых фактов я даже немного растерялась, хотя мне тоже немало подобных явлений нашей жизни хорошо известно.- Так вы думаете, что мы напрасно говорим с вами о правах человека? Они же все равно у нас нарушаются? – спросила я ребят. – Но наши уроки не только для того, чтобы вы знали о правах человека, но и для того, чтобы, вооруженные такими знаниями, активно помогали созданию правовых отношений в государстве, между властью и обществом, между властью и личностью, между отдельными людьми.Я выразила надежду, что когда ребята будут взрослыми, то они станут тем надежным щитом, который спасет страну от бесправия. Вот почему мы сейчас говорим о правах человека, когда за окном совершается такой беспредел. Постепенно мои ученики во время таких бесед привыкают к мысли, что именно на них будет возложена в дальнейшем ответственность, состоится или нет наше государство как правовое. Но сегодня мы, учителя, в ответе за будущее страны.​Наталия СОКОЛОВА, учитель истории и обществознания, Кострома

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте