search
main
Топ 10
Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Год счастливого детства стартовал в Чувашии В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах Приемная кампания 2023: какие даты нужно знать абитуриентам колледжей В России ежегодно будут вручать 1250 премий лучшим учителям Уроки по финансовой безопасности начались в школах и колледжах России Классный руководитель в Астрахани взяла в руки ножницы в воспитательных целях
0

Мы в ответе за будущее. Наболело

Я понимаю свой долг педагога так – воспитать гражданина страны в пушкинском, некрасовском значении этого слова. Но сейчас это делать очень трудно, хотя и более необходимо, нежели в прежние времена, когда были детские и молодежные организации. Трудно еще потому, что, когда мы говорим ребятам о правах человека, многие старшеклассники воспринимают это как нечто утопическое, как будто я говорю им не о нашей стране, а о какой-то другой, придуманной фантастами. Они ведь сами хорошо видят, что происходит вокруг, как творится беззаконие.

Вот мы изучали трудовое законодательство, о защите трудовых прав граждан, трудовых прав несовершеннолетних. И вдруг с последней парты раздается реплика: «Да о каких правах в нашей стране можно говорить, когда вам, учителям, так мало платят, а у моего дяди односельчане спалили ферму, так даже дела не было заведено!» Тут посыпались и от других ребят подобные примеры. Под градом таких неопровержимых фактов я даже немного растерялась, хотя мне тоже немало подобных явлений нашей жизни хорошо известно.- Так вы думаете, что мы напрасно говорим с вами о правах человека? Они же все равно у нас нарушаются? – спросила я ребят. – Но наши уроки не только для того, чтобы вы знали о правах человека, но и для того, чтобы, вооруженные такими знаниями, активно помогали созданию правовых отношений в государстве, между властью и обществом, между властью и личностью, между отдельными людьми.Я выразила надежду, что когда ребята будут взрослыми, то они станут тем надежным щитом, который спасет страну от бесправия. Вот почему мы сейчас говорим о правах человека, когда за окном совершается такой беспредел. Постепенно мои ученики во время таких бесед привыкают к мысли, что именно на них будет возложена в дальнейшем ответственность, состоится или нет наше государство как правовое. Но сегодня мы, учителя, в ответе за будущее страны.​Наталия СОКОЛОВА, учитель истории и обществознания, Кострома

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте