search
main
0

Мы учимся управлять по-новому

​Социальные и экономические перемены, происходящие в обществе, способствуют развитию системы дошкольного образования и предполагают новую управленческую политику, которая нацелена на обеспечение качества образования на основе сохранения его фундаментальности, соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Современная нормативная база нацеливает нас на обеспечение доступности и качества образования, равных стартовых возможностей детей для поступления в школу. Управление ДОУ сегодня – это прежде всего обновление целей, изменение образовательного процесса в связи с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, прогнозирование новых результатов и систем управления ими с учетом изменений социокультурного пространства. Сегодня каждое дошкольное образовательное учреждение определяет свое место в социуме, занимает свою нишу, постоянно доказывая свою привлекательность, оригинальность и необходимость. Достигается это высоким качеством образовательного процесса в детском саду. Важной задачей дошкольных образовательных учреждений становится совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта образовательной работы с детьми. Это обеспечивается созданием предметно-развивающей среды, направленной на творческую деятельность каждого ребенка, позволяющей ему проявить собственную активность и наиболее полно реализовать свои возможности, а также мотивацией, достаточным уровнем профессиональной культуры педагогов и взаимодействием со всеми социальными институтами (семья, школа, общественность). Совершенствуя образовательный процесс, дошкольное учреждение особое внимание уделяет формированию профессиональной культуры педагогов. Наука определяет структуру профессиональной культуры педагогов как совокупность знаний теоретических и методологических основ гуманитарных наук, психолого-педагогических аспектов воспитания детей дошкольного возраста, современных информационных технологий, нормативных документов. Профессиональная культура включает ценностное отношение к профессии и готовность к проявлению личной инициативы. Стало очевидным, что педагогическая культура рассматривается как сфера творческого приложения и реализации педагогических способностей педагога. Педагог в процессе деятельности творит себя, определяет свое собственное развитие, реализует свои способности. Реальный уровень и качество образовательного процесса во многом зависят от профессиональной культуры педагога и постановки методической работы в ДОУ, которую мы рассматриваем как важный фактор управления образовательным процессом. Серьезный управляемый качественный рост профессиональной культуры каждого педагога, рост интеграционных возможностей всего коллектива педагогов – вот главные ориентиры методической работы в ДОУ, которая нацелена на обогащение знаний педагога, развитие у него мотивов творческой деятельности. Наше дошкольное учреждение два года работает над темой «Управление качеством взаимодействия детей, родителей и педагогов в ДОУ». В этой связи организации методической работы мы придаем большое значение как средству повышения профессиональной культуры педагогов и качества образовательного процесса. Содержание методической работы определяется актуальными задачами образовательного учреждения, разрабатывается на основе индивидуальных результатов деятельности педагогов, анализа качественного состава педагогического коллектива, сложившихся традиций. При этом важным мы считаем не только ее содержание, но и выбор эффективных ее форм и методов работы с воспитателями. Например, с педагогами были проведены семинары-практикумы «Условие обеспечения качества образовательного процесса», в ходе которых была рассмотрена структура качества, принципы формирования качества, нормативно-правовая база и современные теории управления качеством образовательного процесса. Мозговой штурм помог определить пути оптимизации качества образовательного процесса, осознать обсуждаемую проблему и определить свою роль в улучшении качества образовательного процесса. В рамках семинара-практикума был смоделирован измерительно-оценочный мониторинг качества образования. С большим интересом педагоги участвовали в серии методических мероприятий по организации театрализованной деятельности – в педсовете «Самореализация детей дошкольного возраста через различные виды театрализованной деятельности», консультации «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей», семинаре-практикуме «Методические аспекты руководства театрализованной деятельностью дошкольников», где они были активными участниками дискуссий, презентации и обсуждения опыта, разработки конкретных форм работы с детьми. На протяжении всего прошлого учебного года по этой проблеме работали творческие группы, которые проектировали содержание мероприятий, ставших традиционными в дошкольном учреждении (неделя театра, встречи семейного клуба, конкурсы, методические рекомендации). Мы убедились, что конечный результат любого методического мероприятия будет высок, а его отдача эффективна, если при его подготовке и проведении использовать разнообразные методы, позволяющие включать каждого педагога в активную работу. Только при этом условии методическая работа способствует повышению профессиональной культуры педагогов, формирует коллектив единомышленников для выполнения общих задач. Ю.КАШАПОВА, заведующая детским садом №716

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте