search
main
0

Мы учим весело – с играми, стихами, песнями

На занятиях по иностранному языку мы стараемся применить весь арсенал приемов, накопленных в дошкольной педагогике, вводя элементы музыкального, физкультурного занятий, прикладного творчества, изобразительной деятельности. Основной прием работы на наших занятиях – игровой. Игра позволяет создать атмосферу радости, непосредственности и раскованности. От игры ребенок получает удовольствие, положительные эмоции, что идет во благо здоровью. Чтобы не было перегрузки, на занятиях по иностранному языку мы стараемся использовать разнообразные виды деятельности: пение, подвижные игры, рассматривание картинок, танцы, загадки, стихи, сценки, сказки. Детям обязательно должно быть интересно. Задача педагога – создать этот интерес любыми способами.

Ирина ЗОЛОТАРЕНКО, учитель английского языка детского сада компенсирующего вида №1881 для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

Мы не стремимся выучить как можно больше слов, а стараемся сделать наш словарный багаж максимально активным, то есть используем выученные слова сначала в модельных фразах, в стихах, рифмовках, песнях, играх, а затем в самых разных ситуациях.

Еще одна особенность нашей методики – отсутствие или минимизация перевода. Мы избегаем механического перевода на русский язык. Обучение происходит в языковой среде, жестами и мимикой мы стараемся объяснить все непонятное. Для улучшения качества запоминания, для усиления эффекта погружения мы рекомендуем детям с родителями прослушивание дисков с материалами уроков дома. Так как современный ребенок очень подвижен, эмоционально неустойчив, то ведем поиск новых приемов и методов работы с привлечением большого количества подвижных игр, физкультминуток, песен и упражнений с движениями, в ходе которых отрабатывается соответствующий лексический материал.

При подборе игр мы учитываем такие индивидуальные особенности современных, гиперактивных детей, как быстрая утомляемость, неустойчивость внимания, неумение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции. В игре гиперактивному ребенку трудно дожидаться своей очереди и считаться с интересами других. Мы стараемся направлять их энергию в нужное русло: делаем их своими помощниками на уроках, чаще назначаем на роли ведущих, даем им дополнительные задания, например, собрать карточки, игрушки, принести стул.

Выполняя в игре разные роли, дети готовятся к взрослой жизни, прорабатывают жизненные ситуации. Скромные и застенчивые могут почувствовать себя в роли руководителей, а дети с чрезмерными лидерскими качествами – поучиться быть в роли подчиненных.

Таким образом, занятия по иностранному языку способствуют не только усвоению новых знаний, развитию мыслительных функций: внимания, памяти, языковой догадки, но и помогают в психическом развитии, становлении ребенка как личности. Начиная изучать иностранный язык в раннем возрасте, ребенок получает навыки переключения с одного языка на другой. Наличие этих способностей будет помогать ему в дальнейшем при изучении иностранного языка в школе.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте