search
main
0

Мы теперь ученики. Стартовый образовательный модуль для первого класса

Сейчас, когда ведётся большая работа по внедрению новых образовательных стандартов в начальном образовании, у многих учителей возникает масса вопросов. И, пожалуй, самый сложный: с чего же начать? Как создать в первом классе благоприятные условия для адаптации ребенка к школе, обеспечить его дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание? У читателей «Учительской газеты» есть уникальная возможность получить ответы на эти вопросы от московских коллег, создателей эксклюзивного стартового образовательного модуля и тетради для работы в адаптационный период «Учимся, играя».

Программа стартового образовательного модуля составлена на основе курса «Введение в школьную жизнь» под редакцией Цукерман Г.А., Поливановой К.Н.

В соответствии с образовательной программой прогимназии данный курс рассчитан на 2 учебных недели (13 дней по 3 урока в день) – итого 39 часов.

Данный курс позволяет детям приобрести навыки совместной деятельности, научиться решать совместно поставленную задачу бесконфликтно, работать в парах и в группах, он знакомит учащихся с правилами школьной жизни, позволяет сформировать умение оценивать свою деятельность и деятельность товарищей, одним словом,  закладывает  основы  детского коллектива.

Курс помогает учителю узнать индивидуальные особенности детей. На основании полученных сведений легко организовать индивидуальный,  дифференцированный подход к  обучению  детей  в 1 классе и создать ситуацию успеха для каждого ребенка.

Для первоклассника очень важно почувствовать себя принятым в школьную семью, а также реализовать свое желание быть услышанным и понятым. Поэтому на первом этапе адаптационного периода, который длит­ся примерно неделю, учитель ставит за­дачи познакомить детей друг с другом, создать общую доброжелательную атмосферу в классе, дать возмож­ность детям почувствовать себя членами нового со­общества. Здесь важны такие виды деятельности, как проект рождения класса – это помогает сблизить детей, родителей и учителя; проект «Моя школа», где дети знакомятся со школой, а потом  строят план  школы, используя фотографии, вырезанные и наклеенные своими руками.

Работая на втором этапе над режимом дня школьни­ка, ребята вспоминают, что они делают утром, го­товясь к школе, и вечером, приходя из школы. В результате дети разбираются, что им мешает, а что помогает стать настоящими школьниками.

На третьем этапе учитель обсуждает с ребятами воз­можные критерии оценки учебной работы (правиль­ность, аккуратность, красота, старательность, инте­рес и др.) и способы, как достичь высокой оценки. Это стимулирует деятельность детей, включает дух соревнования, стимулирует развитие ответственности за порученное дело.

Четвертый этап адаптационного периода перво­классников посвящен контролю освоения введенных ранее правил и приемов работы. Важно создать ситуацию, когда сами ребята осуществляют контроль, объясняют свой выбор, доказывают свою правоту. Учитель наблюдает и фиксирует основные трудности учеников, обращает внимание на формирование позиции школьника, и какие правила школьной жизни помогают им спра­виться с заданиями.

На заключительном этапе ребята обмениваются впе­чатлениями о школе, рассказывают, что им больше всего запомнилось и понравилось, рас­пределяют общественные поручения. Заканчивается адаптационный период перво­классников праздником «Посвящение в ученики». Значимый момент – роди­тельские собрания. Учитель знакомит родителей с особенностями обучения и спецификой новой учеб­ной ситуации, рассказывает о первых трудностях и успехах детей, проявленных в ходе адаптационного периода.

Методические рекомендации к тетради для работы в адаптационный период «Учимся, играя» (тетрадь во вложенном файле).

1-й день

«Давай познакомимся!»

1-й урок.

1. Сюжетная картинка предназначена для беседы на тему «Первый день в школе».

2.      Целью второго задания является вве­дение специальных знаков «Я», «МЫ». Первая строчка – «я девочка», вторая строчка – «я мальчик», третья строчка – «мы  дети». На полях – две волшебные линеечки для самооценки работы учащихся, которая проходит под руководством учителя. 1-ая волшебная линеечка отражает правильность выполнения задания по образцу, а 2-ая – внешний вид работы (1-ая – правильно, 2-ая – красиво).

– Раскрась понятие «Я» красным цветом, понятие «МЫ» – синим или зелёным цветом.

2-й урок.

3. Понятие «Я» и «МЫ» представлены в виде чередований одной, двух и трёх  клеток.

Учащимся предлагается  обвести образец и продолжить чередование самостоятельно. В этом задании идёт отработка умения ориентироваться в клеточном пространстве.

4. Продолжить рисунок.

Отработка навыков ориентации в пространстве  в косую линию. Каждое выполненное задание оценивается на «волшебных линеечках»  сначала самим ребёнком, а потом учителем.

3-й урок.

5. Проект «Бэдж».

–   Напечатать свое имя и фамилию в рамке (это задание позволяет выявить умения детей).

– Нарисовать под руководством учителя логотип класса (по выбору детей).

6. В пустых рамках дети выполняют  рисунки на тему «Мне нравится», «Мне не нравится» (это задание позволяет выявить интересы учащихся, что способствует скорейшему знакомству с каждым ребёнком в отдельности).

2-й день

«Правила приветствия в школе»

1.      Отработка понятия «Я», «МЫ» происходит благодаря написанию упражнения «Кружок и яблоко».  Идёт работа над навыком ориентации в клеточном пространстве. Все фигуры необходимо раскрасить (идёт отработка понятий «цвет» и «форма»)

2.      Игра «Собери портфель».

3.  Написание прямых и наклонных горизонтальных и вертикальных палочек «Заборчик».

4. Написание условных  обозначений. Понятия «треугольник», «квадрат». Детям предлагается заштриховать фигуры разным цветом. Проводится самооценка проведённой работы детьми на «волшебной линеечке».

5.   Графический диктант «Черепашка». Проводится совместно с учителем, который повторяет все действия на доске:

– 1 клетка вверх, 2 клетки наклонные вправо вверх, 4 клетки вправо, 2 клетки влево  вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 4 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево.

6. Написание круга в строчном пространстве; написание полуовала с наклонными прямыми линиями – упражнение «Ёжик». Это задание позволяет отрабатывать навык ориентации в строчном пространстве. Проводится самооценка проведённой работы детьми на «волшебной линеечке».

3-й день

«Учимся в паре. Организация детского сотрудничества».

1. Игра «Попади в мишень». Отработка навыков ориентирования в пространстве на листе бумаги.

2. «Узор в клетках» Написание прямых горизонтальных и вертикальных палочек.  Отработка ориентации в клеточном пространстве.

Графический диктант «Плюсик». Проводится под диктовку учителя:

– 2 клетки вверх, 2 клетки  вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки  вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки  вниз, 2 клетки  влево, 2 клетки вниз , 2 клетки влево, 2 клетки вверх, 2 клетки влево.

После диктанта проводится самооценка работы на «волшебной линеечке» и взаимопроверка. К понятиям «правильно» и «красиво» добавляется  понятие «уровень трудности».

4. Написание элементов букв  в строчном пространстве.

5.      Игра «Что можно сделать в паре». Используется раздаточный материал к уроку и таблички из тетради для самостоятельной работы учащихся.

4-й день

«Работа в группах. Умение договариваться».

1. Игра «Весёлые человечки».

Работа в группах по 4-5 человек. Дети выбирают знакомых персонажей из сказок. Вспоминают сюжет и рассказывают. Идёт отработка умения договариваться, проверка знания детьми сказок. Отработка навыков связной речи.

2. Отработка навыков ориентации в клеточном пространстве. Написание малых и больших кругов.

Раскрасить маленькие круги одним цветом, а большие другим. Идёт отработка понятий «форма», «цвет», «размер».

Самооценка проведённой работы детьми на «волшебной линеечке».

3. Работа в клеточном пространстве. Написание полуовала и  маленького наклонного овала. Написание элемента «большой грибок» (раскрасить заданными цветами).

4.  Игра «Зеркальный  домик». Повторить по образцу. После работы проводится самооценка работы на «волшебной линеечке» и взаимопроверка. К понятиям «правильно» и «красиво» добавляется  понятие «уровень трудности».

5.      Дублирование в строчном пространстве элемента «восьмёрка»; чередование элементов  «наклонная прямая палочка» и  «палочка с закруглением внизу»

3-й  урок.

6. Первая проверочная работа «Я умею»:

– Написание знакомых букв и слов.

– Рисование рисунка на тему «Моё любимое занятие».

– Если дети хорошо подготовлены, можно использовать прописи

В.А. Илюхиной (страница 4).

5-й день

«Взаимодействие и сотрудничество».

1. Отработка понятия «Я», «МЫ», взаимодействие и сотрудничество в группе. Изобразить мимику человека – смайлики «радостно», «безразлично», «грустно».

2. Отработка навыков ориентирования в клеточном пространстве. Написание маленьких треугольников и кругов.

3.  «Листочек и грибок»  – отработка ориентации в клеточном пространстве.

«Листочек» – напиши прямую наклонную палочку из правого верхнего угла клетки в нижний левый, напиши верхний полуовал, начиная чуть выше нижней точки прямой линии, напиши нижний полуовал, начиная с той же точки.

«Грибок» – пишем полуовал,  начиная с середины клетки, соедини концы  прямой линией, напиши нижний полуовал в середине клетки.                              Оцени себя (правильно, красиво) – само и взаимопроверка.

4. Написание прямых  горизонтальных и вертикальных палочек  «Российский флаг». Проводится беседа о флаге России, вспоминается значение каждого цвета флага, проводится раскрашивание.

Оцени себя (правильно, красиво).

5.      Написание условных  обозначений.

Вводятся понятия  «?»,  «+»,  «-».  После написания проводится самооценка проведённой работы и взаимопроверка.

6.      Игра «Все вместе». На схеме изобразить самого себя. Составить цепочку «Я и мои друзья».

6-й день

1. Вертикальные и горизонтальные прямые и наклонные палочки. Написание цифры 1  по правилу «индекс».

2.  «Вертикальные и горизонтальные столбики»  – отработка ориентации в клеточном пространстве.

Раскрасить фигурки по заданию учителя.

3. Написание больших и маленьких кругов. Повторение понятия «размер», «цвет»

4. Написание узора «Заборчик».

5. Графический диктант «Маленькая  собачка»:

– 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки   вниз, 6 клеток  вправо, 1 клетка  вниз, 2 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 2 клетки вниз, 1 клетки влево, 4 клеток вверх, 1 клетки влево, 1 клетка вверх. Дорисуй глаз собачке.                Отступи 2 клетки и повтори рисунок самостоятельно.

Оцени себя (правильно, красиво, трудно).

6. Игра  «Движение». Безотрывно проведи путь скорой помощи.

7. Написание больших и малых наклонных палочек. Элемент  «Флажок».

Заштриховать получившуюся фигуру наклонными линиями.

8. Проект  «План класса».

Задание дано для самостоятельного выполнения. На схеме раскрасить своё место зелёным цветом, красным – место учителя, синим – место друга.

7-й день

«Адресованность действия».

1. Вертикальные и горизонтальные прямые и наклонные палочки. Написание цифр 2 и 3  по правилу «индекс». Проводится самооценка проведённой работы детьми.

2. Чередование форм и цвета. Упражнение  «Флажок»  – отработка ориентации в клеточном пространстве.

3. Написание узора «Заборчик». Проводится самооценка работы (правильно, красиво, трудно).

4. Графический диктант «Бегемот»:

– 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка   вниз, 4 клетки  вправо, 1 клетка наклонная вправо вниз, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 4 клетки влево,1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клеток вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вверх.

Дорисуй   глаз и ротик  бегемоту. Отступи 2 клетки вправо,  повтори рисунок самостоятельно.

5.      Большая полусфера. Дорисуй  круг,  грибочек, лимон и фигурку по своему усмотрению.

6.      В  больших кругах изобрази разные фигуры – солнышко,  мячик, колесо, часы.

7.      Проект  «Сказочные герои».

Собери из геометрических фигур сказочных персонажей –

«Буратино», «Вини Пух», «Чебурашка».

Выполняется аппликация из геометрических фигур.

8-й день

1.            Проект  «Собери платье».

Рассматривается ситуация недостаточности средств.  Каждый получает конверт с деталями женского наряда и мужского. Необходимо собрать аппликацию. Если деталей не хватает, договориться с одноклассниками, у которых эти детали есть. Складывает костюм для мальчика или для девочки и приклеивает в тетрадь.

2. Вертикальные и горизонтальные прямые и наклонные палочки. Написание цифры 4  по правилу «индекс».

3. Чередование направлений. Упражнение  «Е-З»  – отработка ориентации в клеточном пространстве. Проводится самооценка работы (правильно, красиво).

4. Написание узора «Замкнутый заборчик». Проводится самооценка работы (правильно, красиво, трудно).

5. Графический диктант «Машина»:

– 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 10 клеток вправо, 2 клетки  вниз, 2 клетки  вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево,1 клетка вниз, 4 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 3 клетки влево,  2 клетки вверх.

Дорисуй колёса и окна в машине.

7.      Написание в строчном пространстве чередования прямых наклонных палочек и круга.

8.      Написание в строчном пространстве элементов букв «прямая и перевёрнутая петля».

9.      Игра «Лабиринт».

9-й день

«Последовательность ряда».

1. Проект  «Последовательность ряда».

Вводится понятие «задача». Отрабатывается умение анализировать и составлять выражения на заданную тему.

2. Графический диктант «Кораблик»:

– 5 клеток вправо, 2 клетки наклонно влево вниз, 4 клетки влево, 2 клетки наклонно влево вверх, 3 клетки вправо, 3 клетки вверх, 3 клетки наклонно вправо вниз.

Отступи вправо 3 клетки и повтори рисунок. Раскрась по своему усмотрению.

3. Вертикальные и горизонтальные прямые и наклонные палочки.  Написание цифры 5  по правилу «индекс».

4. Вертикальные и горизонтальные прямые и наклонные палочки. Написание четырёхугольника через 2 клетки; чередующиеся прямые и наклонные палочки.

5. Написание узора «Жук».

6.      Графический диктант «Чашечка». Повтори рисунок в зеркальном отражении. Раскрась. Оцени себя (правильно, красиво, трудно).

7.      Написание в строчном пространстве упражнения «грибок». Введение понятия «вспомогательная линия». Выполнение упражнения «Человечек». Письмо палочек с закруглением внизу.

10-й день

1. Проект  «Моя школа».

Познакомить учащихся с местоположением основных школьных объектов и их  назначении. Фотоколлаж.

2. Нарисовать свою школу.

3.      Написание цифры 5  по правилу «индекс».

4.       Написание вертикальных прямых  палочек, чередующихся с точкой.

5.      Горизонтальные прямые  палочки, чередующиеся вверху и внизу.

6.      Написание точек в левом верхнем углу клетки и в правом нижнем. Проводится самооценка работы (правильно, красиво).

7. Введение понятия  знак «больше», «меньше».

8. Графический диктант «Клоун». Собрать клоуна из геометрических фигур, используя специальную линейку. Раскрасить.

9. Написание в строчном пространстве упражнения «Узор».

10.  Письмо элементов букв «Петля», «Перевёрнутая петля».

11-й день

«Отработка изученных навыков».

1. Графический диктант «Буква Е»:

–  5 клеток вниз, 3 клетки вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 3 клетки влево.

Отступи 2 клетки и повтори рисунок три раза.

2. Решение задачи на выявление последовательности ряда.

3.      Написание цифр 6 и 9 по правилу «индекс».

4.       Написание вертикальных прямых  палочек, чередующихся с наклонными. Проводится самооценка работы (правильно, красиво).

5.      Написание кругов, чередующихся с  наклонными  овалами.

6.      Написание в клеточном пространстве сложных геометрических фигур.

7.      Чередование треугольников по правилу зеркального отражения.

8.      Проект «Я умею».

9.      Дерево класса. Я и мой класс.

12-й день

«Психологическое обследование».

1. Психологическое тестирование.

2. Написание цифр 6 и 9  по правилу «индекс».

3. Написание горизонтальных стрелочек.

4. Введение знаков «равенство», «неравенство».

5. Написание упражнения «Крестик». Отработка навыка ориентирования в клеточном пространстве.

6.      Графический диктант «Машина»:

–  2 клетки вниз, 9 клеток  вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка наклонно влево вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх наклонно влево на уровне 1 клетки, 3 клетки влево, 2 клетки вниз наклонно на уровне 1 клетки, 2 клетки  влево.

Повтори в зеркальном отражении.

13-й день

«Педагогическая диагностика».

1. Педагогическая диагностика

2.      Написание графического упражнения «Высокий заборчик».

3.      Написание упражнения «Большие и маленькие треугольники».

4.      Введение знаков «равенство», «неравенство».

5.      Написание упражнения «Кораблик». Отработка навыка ориентирования в клеточном пространстве.

Раскрасить кораблик, чередуя цвета.

6.      Графический диктант «Слоник»:

–  4 клетки  вправо, 1 клетка вниз, 5 клеток  вправо, 7 клеток вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вверх, 3 клетки влево, 2 клетки  вниз, 2 клетки влево, 5 клеток вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 5 клеток вверх.

Дорисуй хвостик, ушко и глаз слонику.

7. Игра «Дорожки».

8. Написание в строчном пространстве узоров «Волна», «зигзаг»

14-й день

Праздник «Посвящение в ученики».

На сцене плакаты по теме, зал украшен. Звучит музыка.

Праздник открывает директор школы, он поздравляет ребят.

1-й учитель:   У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс.

И первый учитель, и первый урок,

и первый заливистый школьный звонок.

2-й учитель:  Первый раз пришли вы в школу,

Первый раз в первый класс.

Всё для вас сегодня ново, всё волнует вас сейчас!

1-й учитель:    Дорогие малыши! Знаю, вы настроились

Рассказать стихи о том, как в школу вы готовились.

Звучит «Песенка будильника».

2-й учитель:   Мы будем вместе 4 зимы, а это 816 дней,

4 весны – 32 тысячи уроков,

4 осени – 50 тысяч часов.

1-й учитель:     Мы поедем, поплывём, полетим в замечательную страну Знаний.

2-й учитель:    Сегодняшнее путешествие будет на паровозике «Знайке».

1-й учитель:  Мчится поезд – первоклассник, скорость набирает.

Прибавляет по пути к трём четыре, два к пяти,

Чуть губами шевелит, повторяя алфавит…

2-й учитель:    По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто они такие? (Дети, которые учатся в школе).

Как по-другому их можно назвать?  (Ученики).

А если дети учатся в гимназии или лицее? (Гимназисты, лицеисты).

Верно, ученики или гимназисты учатся на уроках многому  интересному, постигая науки.

Что такое урок мы с вами уже знаем, и знаем, какие бывают уроки.

1-й учитель:  Ну, ребята, чур, молчок! Начинается урок!

Чтобы стать учеником, нужно знать вам вот о чём:

На уроке ты сидишь тихо, тихо, словно мышь;

Если хочешь ты сказать, или выйти, или встать – надо руку поднимать.

2-й учитель:   А вы любите играть? Давайте поиграем в игру «Собери портфель». Если я назову школьный предмет, вы хлопаете в ладоши, а если нет – топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

1-й учитель:  Молодцы ребята! Но чтобы стать настоящими гимназистами, нужно не только уметь  собирать портфель и не опаздывать на занятия в прогимназию, но и справляться с разными заданиями. Сейчас мы проверим, готовы ли вы к такому трудному делу.  А начнём мы с клятвы.

Клятва первоклассника.

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

В прогимназию любимую исправно ходить.

Клянусь!

Клянусь читать и писать я прилично

И в ранце носить «хорошо» и «отлично»

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы своей никогда не забуду!

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

1-й учитель:   Теперь вы настоящие гимназисты, и учитесь в замечательной прогимназии,

проект которой вы недавно сделали своими руками.

2-й учитель: Сегодня вы получите новые книжки, по которым вам предстоит учиться дальше. Будьте достойны гордого звания – гимназист!

Выходят дети с буквами Б У К В А Р Ь.

Б:  На этот праздник сентябрьским деньком

Родителей наших мы все позовём.

Так что ж, начинать наступает пора,

Наш праздник открыт, мы вам рады, друзья!

У:   Мы сегодня рады

Всем родителям, ребятам.

Мы приветствуем гостей, дорогих учителей,

Всех знакомых, незнакомых; и серьёзных и весёлых!

К:   Мы дошкольниками были,

Мы ходили в детский сад.

Мы из глины мастерили лошадок, и зайчат.

А теперь, а теперь нам открыла школа дверь.

В:       Поступил я осенью в школу в 1 «а».

Я считаюсь школьником с первого числа.

А:    Даже маленький ребёнок, не умеющий читать,

Только выйдет из пелёнок просит книжку показать.

Р:    Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы б не знали ничего.

Ь:     Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь,

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись!

Поют песню «Чему учат в школе».

1-й учитель:     Первая остановка нашего паровозика – станция «ГРАМОТЕЙКА». Отгадать, герои каких сказок изображены на рисунках?

2-й учитель:   Вторая станция «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ». Ответить на вопросы:

– 7 раз отмерь, а … раз отрежь.

– … ум хорошо, а … лучше.

– Какое число входит в название сказки о поросятах?

– Сколько козлят в сказке?

– Сколько ног у осьминога?

– Какой самый короткий месяц в году?

– Что учитель ставит ученику за ответ на уроке?

– Реши задачки – неудачки:

1) Росли 2 вербы, на каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?

2) На яблоне 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего яблок?

3) Крышка стола имеет 4 угла. 1 угол отпилили. Сколько углов осталось?

– Под кустами у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать?

– Я, Серёжа, Коля, Ванда – волейбольная команда. Женя с Игорем пока запасных 2  игрока. А когда подучатся, сколько их получится?

– 8 храбрых малышей перейти хотят ручей. Один отстал: «Домой хочу!» Сколько их пришло к ручью?

1-й учитель:   Третья станция «ЗАГАДОЧНАЯ». Отгадывание загадок.

2-й учитель:  Четвёртая станция «Умники и умницы» Интеллектуальные задания.

Финал

1. Праздник солнечный весёлый

Сердце радостно стучит,

«Ученик начальной школы» –

Это здорово звучит!

2. Становясь умней и старше,

Все науки повторим.

А за праздник этот классный

Всем «спасибо говорим»!

3. Прозвенит звоночек громкий:

«На уроки нам пора!»

Все ребята – гимназисты

Громче всех кричат: «Ура!!!»

Валентина Курилович, Юлия Минакова, Наталья Павлова, учителя прогимназии №1779 Москвы.

Во вложении – тетрадь для работы в адаптационный период в 1 классе «Учимся, играя» в формате pdf.

Фото Алексея Ветчинкина

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте