search
main
0

Мы сами можем быть экспертами

Сейчас много говорят о здоровьесбережении, но имеют в виду главным образом перегрузку учащихся, которую нужно снижать. Ее в самом деле нужно снижать, однако самое главное в здоровьесбережении, по моему мнению, – совершенствование базы учебного процесса. Мне кажется, тут очень важно подумать о создании школ старшей, основной и начальной ступеней. Это позволит создать психологическую обстановку, способствующую сохранению здоровья детей.

У нас принято ссылаться на санитарные нормы и правила, которые по идее должны помогать нам в здоровьесбережении. Но они узаконили старую систему передачи знаний. Нельзя переставлять в классе парты полукругом, в виде каре. Не учитывается процесс создания возрастных школ. В Законе «Об образовании» написано, что должна быть система оценивания, у нас она сводится к пятибалльной системе. Сдача ЕГЭ позволяет перейти к стобалльной системе, а кроме того, хорошо, что при едином экзамене система оценок имеет накопительный характер, она учитывает достижения, а не промахи ученика, каждый может проявить свои индивидуальные особенности. Спрашивается, почему мы не переходим к такой системе оценивания в обычной ситуации? Мне кажется, вообще нужно уйти от вкладыша с оценками, которым сопровождается аттестат. Будет ЕГЭ, будет достаточно сертификата с его оценками для поступления в любое учебное заведение. Нам надо дать ученику портфолио с перечислением тех достижений, которые были у него во время школьной учебы. Тогда не будет стрессов, тогда мы сохраним психическое здоровье детей. Мне кажется, сохранить здоровье детей поможет и введение профильной школы, поскольку ребенок не будет тратить силы на ненужные ему предметы, сосредоточится на том, что составляет его жизненный выбор.

Лазарь ФУКСМАН, начальник Управления образования Калининградской области

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте