search
main
0

Мы с сестрой никогда не влюблялись в одного человека. Татьяна Арнтгольц

Татьяна и Ольга Арнтгольц родились 18 марта 1982 года. Сестер Арнтгольц популярными сделали телесериалы. Татьяна стала известной после выхода «Простых истин», Ольга – «Трое против всех». Затем сестры вместе снялись в детективе «Зачем тебе алиби?». Вместе их сейчас застать очень трудно, они являются востребованными актрисами, но снимаются у разных режиссеров и в разных фильмах. Поэтому пришлось удовольствоваться беседой с одной из них – Татьяной, с которой мы встретились в перерыве между съемками очередного сериала.

– Таня, вы ведь с Ольгой – близнецы?

– Мы, действительно, близнецы и очень похожи друг на друга. Но где-то со второго курса театрального училища начали сниматься в кино, стали делать разные стрижки, красить волосы, поэтому сейчас, когда мы вместе, нас перепутать сложно. Но, когда нас встречают по отдельности, даже знакомые могут перепутать, с кем говорят: со мной или с сестрой.

– Кто из вас старше?

– Я появилась на свет раньше Оли на целых двадцать минут.

– Наверняка в детстве пользовались своей похожестью.

– Вот и нет. Почему-то мы считали себя не похожими друг на друга. Поэтому как-то в голову не приходило подменять друг друга. Но в театральном институте у нас был один случай. Ляля (ее так в детстве прозвал папа) играла в курсовом спектакле «Парад-алле, бездельники!», и в начале первого акта сильно ударилась, повредив ногу. Так как по ходу действия ей надо было много прыгать, бегать, делать сложные, чуть ли не цирковые номера, она обратилась ко мне: «Танька, переодевайся, подменишь меня, я выйти не смогу». И на вторую картину в этом же акте вышла я. Никто из зрителей о подмене не догадался, поняла только мама, которая сидела в это время в зале.

– А в школе учителя вас не путали?

– Лет до двенадцати нас одинаково одевали, так что учителя, бывало, Олю называли Таней, и наоборот. А потом у нас появилось желание быть разными, и мы стали покупать себе разную одежду, по-разному причесывались, так что нас различать стало гораздо легче.

– Где прошло ваше детство?

– Мы из прибалтийского Калининграда, там родились и выросли, правда, каждое лето, на три месяца, нас отправляли к бабушке в город Шахты, Ростовской области. Родители в это время уезжали на гастроли. Мы и отдыхали, и помогали бабушке по хозяйству, работали на огороде, что-то там сажали, поливали, убирали во дворе, даже красили забор. Все это нам, кстати, очень нравилось. Так продолжалось, пока нам не исполнилось лет шестнадцать. Потом бабушкин дом продали и родители перевезли ее к нам, в Калининград.

– В детстве у вас прозвища не было?

– Наши друзья в Шахтах почему-то звали нас с Лялькой пампушками, хотя мы с ней вовсе не были толстенькими, пухленькими, думаю, скорее всего, из-за нашей похожести.

– Таня, а почему вы выбрали именно театральный институт? В Калининграде, насколько я знаю, есть и технический институт, и университет.

– Для нас это было естественным желанием. Наши родители, Валентина Михайловна и Альберт Альфонсович, – артисты Калининградского областного драматического театра. Мы с раннего детства росли там, сначала в пошивочном цехе сидели в манеже, пока у родителей шла репетиция, потом – за кулисами, смотрели все спектакли: и детские, и взрослые. После спектакля мы обычно с родителями возвращались домой. Вот так мы росли, росли и были уверены, что обязательно тоже выучимся на артисток и станем играть в театре. Но лет в двенадцать артистический азарт у нас ушел, мы решили, что гораздо лучше и интереснее наблюдать театр именно из зала в качестве зрителей. Тем более что в это время увлеклись спортом. Сначала это была художественная гимнастика, потом – большой теннис, затем – пятиборье, очень любили танцы. После девятого класса надо было определяться с профильным обучением. В тридцатой школе, где мы учились, и о которой не хочется вспоминать, нас ничего не устраивало, и родители решили перевести нас в другую школу, где был театральный класс. Мы этого не хотели, отбивались всеми силами, говорили, что это не наше, мы не хотим становиться артистками, выходить на сцену… Но родители сказали, что из нас никто не собирается делать профессиональных артисток, просто позанимаемся у хороших педагогов, в программе много гуманитарных предметов, которые помогут общему развитию, и т.д, и т.п. Скрепя сердце, мы поступили в этот театральный лицей. Но через год мы сказали друг другу и родителям, что нам очень нравится эта профессия, станем только артистами. Финальной точкой у нас был выпускной спектакль «Маленькие трагедии» по А.С.Пушкину. Мы с Ольгой были заняты в «Каменном госте». Я играла Лауру, а Оля – донну Анну.

– Чем же вас не устраивала тридцатая школа?

– У нас там все друг к другу обращались по фамилии, а отношения выясняли… во время драки, на кулаках. Причем дрались не только мальчишки, но и девчонки, пинались, хватали за волосы. Нет, нам там не нравилось учиться. А вот в лицее все было по-другому. С одноклассниками мы дружили, вместе гуляли, влюблялись, мечтали. После школы со многими из них продолжали переписываться.

– Обычно дети артистов участвуют в театральных постановках.

– Когда нам с Лялькой было девять лет, мы играли в детском музыкальном спектакле «Золотой цыпленок». Это, кстати, был первый опыт, ввода детей в спектакли драматического театра, у нас были крошечные роли, мы играли двух лягушек.

– Лицей вас готовил к поступлению в театральный вуз?

– Семь выпускников нашего класса, и мы в том числе, отправились в Москву, потому что хотели учиться только там. Подали документы во все московские театральные институты. В Щуке нам сразу сказали, что две одинаковые артистки им не нужны, то же самое мы услышали в Школе-Студии МХАТ. Говорили, что хорошо бы взять только одну из сестер, но мы хотели учиться только вместе. В Щепкинском училище наш будущий художественный руководитель Николай Николаевич Афонин заявил, что двух сестер Арнтгольц и еще Артема Ткаченко, который сейчас тоже успешно снимается, берет к себе на курс.

– Как вы считаете, в чем вы с сестрой похожи и в чем разные?

– Если говорить о внешности, то если приглядеться, то станет ясно, что у нас все-таки разные глаза, разные носы, мы по-разному улыбаемся. Что же касается характера, то я, наверное, все-таки более экспрессивная, взрывная. А Лялька, наоборот, более спокойная, рассудительная. Наша похожесть проявляется в каком-то отношении к жизни. Мы, наверное, обе еще наивные, еще носим розовые очки, очень любим людей и еще нас отличает большое жизнелюбие.

– Таня, вас можно назвать уже опытной киноактрисой.

– Я успела сняться в десяти фильмах. Среди самых любимых – «Кавалеры морской звезды» режиссера Жени Звездакова, где сыграла провинциальную девочку Олю. Здесь мне посчастливилось работать в замечательной компании артистов. В картине снимались Андрей Соколов, Игорь Петренко, Даня Белых, Сергей Юшкевич, Галя Букашевская… Еще мне нравится картина «Медовый месяц». В этом фильме, я считаю, меня «открыли» режиссер Олег Компасов и продюсеры Максим Логашкин и Саша Робок, потому что до этого я еще не пробовала играть таких героинь. Моя героиня Аля в картине такая экспрессивная, взрывная, темпераментная, чем очень отличается от предыдущих моих героинь. С удовольствием снималась в картине «Наваждение» режиссера Анны Легчиловой – это тоже одна из моих последних работ. У меня там роль Веры Плотниковой. Считаю, что это огромная удача, потому что я играла и лирику, и драму, и трагедию, и комедию, то есть очень благодатная роль… Последняя моя картина «Последний уик-энд» Павла Санаева, мы закончили ее снимать прошлой осенью и недавно закончили озвучание. Она, наверное, станет одной из моих любимых. Моя героиня Катя, танцовщица, с необычным женским характером, необычной судьбой. У меня ощущение, что я сделала все, что могла для того, чтобы роль получилась, и сейчас даже немного грущу, что пришлось расстаться с героиней. Уверена, что фильм понравится зрителям.

– Впервые на съемочной площадке вы появились в «Простых истинах» и сразу же стали любимицей зрителей. Ваша отличница Катя Трофимова намного отличалась от вас, Тани Арнтгольц?

– Я лучше скажу, чем мы схожи. Наивностью, верой в то, что существует «розовый мир». Потом я тоже хорошо училась в школе, хотя шпаргалки писала, но пользоваться ими никогда не умела, они были больше для успокоения нервов. Поэтому к экзаменам всегда готовилась очень старательно, даже заболевала от усердия. Эту свою первую работу в кино я считаю ученической, так как снималась, когда училась на втором-третьем курсах. Там я впервые увидела камеры, софиты, вышла на съемочную площадку, узнала, что такое «живой» звук и т.д.

– Кто из вас больше снимается: вы или Ольга?

– У меня, наверное, большее количество картин. Но Оля стремительно меня догоняет. У нее, например, недавно вышел фильм «Русское» режиссера Александра Алексеевича Велединского – по рассказам Эдуарда Лимонова. Я являюсь большой поклонницей этого фильма и творчества Велединского в целом. У нее готовятся к выходу еще несколько полнометражных картин.

– Были такие случаи, когда на роль брали Ольгу, а не вас? У вас не было к ней зависти?

– Абсолютно никогда не завидовала. В картине «Русское», например, роль сначала предлагали мне, но я в это время снималась в другом фильме. Взяли Олю, и я была этому очень рада. Позже, кстати, выяснилось, что искали именно ее, но ассистент по актерам перепутал ее со мной. Так что все в конце концов встало на свои места. Вообще хочу сказать, что у каждой из нас свой путь в профессии.

– Вы сказали, что в школе много занимались спортом. А сейчас каким образом форму держите?

– На съемках ем раз в сутки, больше не получается. Сейчас я снимаюсь в новом сериале, съемки продолжаются по пятнадцать-шестнадцать часов, так что ни о каких тренажерах даже вспоминать некогда. Постоянно нахожусь в движении, так что поправляться не от чего. У меня вес приблизительно постоянный, около 55 килограммов.

– Первую любовь помните?

– Самая первая случилась еще в детском саду. На втором курсе института я влюбилась просто жутко, готова была все бросить. Но это была такая трагическая любовь, потому что человек мне взаимностью не ответил. В итоге мы расстались, но до сих пор нормально общаемся. Он артист.

– А впервые поцеловались по большой любви?

– Мой первый поцелуй произошел в театральном классе лицея на репетиции спектакля «Маленькие трагедии». Дона Гуано играл Артем Ткаченко, а я – Лауру. Педагоги сказали нам, что мы должны поцеловаться по-настоящему, иначе на премьере ничего не получится. Вот так на сцене мы с ним и поцеловались. Конечно, первый поцелуй я представляла совсем иначе, но что было, то было…

– Вам не приходилось влюбляться с Ольгой в одного человека?

– Слава Богу, нет.

– Таня, я читал о том, что близнецы очень хорошо чувствуют друг друга, даже на большом расстоянии.

– И я могу это подтвердить. Если у Оли что-то происходит, начинаю волноваться, звоню ей и, как правило, узнаю, что моя тревога оправданна. Так же и с ней, Оля чувствует, когда что-то не так у меня. Часто об этом меня предупреждают сны, которым я верю, потому что они обычно сбываются. Если одна из нас плохо чувствует себя физически, то и у другой возникают похожие недомогания. К сожалению, я не могу вам рассказать об одном случае, потому что это очень личное. Но этот случай – яркое подтверждение того, что близнецы хорошо чувствуют друг друга. И это касается не только чего-то плохого. Когда Ольга, например, влюблена, то и я тоже начинаю ощущать нечто подобное – независимо от расстояния.

– Какой вопрос для вас наиболее болезненный?

– Квартирный. Пока приходится жить на съемной жилплощади. Но мы планируем приобрести свою квартиру.

– Таня, о чем мечтаете?

– Конечно же, о семье, хорошей, счастливой, со здоровыми детьми, с любящим и любимым мужем. Хочу, чтобы и сестренка тоже была счастлива в семейной жизни, чтобы здоровыми были родители и бабушка, чтобы все было хорошо у брата. И еще мечтаю о том, чтобы мы обе всегда были востребованными актрисами. У меня все мечты земные, но, на мой взгляд, самые важные.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте