Департамент образования провел десятое Международное совещание руководителей образовательных учреждений с участием представителей органов управления образованием, образовательных учреждений, общественных организаций, работающих в сфере поддержки русского языка за рубежом, ученых, педагогов, специалистов в области общего образования Москвы и регионов России «Русский язык и межкультурное сотрудничество в современном образовании».
При поддержке Россотрудничества, Международного педагогического общества в поддержу русского языка, Международного совета российских соотечественников в Москву съехались те, кто считает: русский язык нужно изучать, так как это помогает приобщаться к русской культуре, литературе, искусству. Кстати, изюминкой форума было присутствие на нем учеников из разных стран, ставших победителями Международного детского конкурса сочинений «Диалоги на русском языке: разные культуры – единый мир». Для ребят была составлена особая программа – экскурсии, посещение гимназии №1527 и проведение молодежных дебатов «Разные культуры – единый мир». Чрезвычайно важно, что такой форум состоялся в столице незадолго до праздника Победы в Великой Отечественной войне. В грозовые военные годы деды современных школьников СНГ вместе сражались против фашизма. Не секрет, что сегодня нет-нет да и находятся люди, которые стремятся пересмотреть историю, сфальсифицировать ее события, пересмотреть итоги. Сохранить память и правду о подвиге старших поколений сегодня могут наши дети. Как показал Международный конкурс детских сочинений, им это под силу. Надо сказать, что ребята активно участвовали в работе форума – иначе и быть не могло, ведь они не понаслышке знают проблемы школ, которые мы называем русскими, хотя в тех же странах СНГ они уже давно такого статуса не имеют. Нынешние школьники, живущие в разных странах, ценят русский язык. Вот, например, что написал в своем конкурсном сочинении ученик школы-гимназии №3 города Астаны Ержан Байбусинов: «Мало того что русский язык обладает невероятной силой, он сумел объединить нас, хоть это и не так просто, он стал настоящим героем, который помогает народу от всего сердца и, главное, не требует славы. Современный русский литературный язык – один из богатейших и весьма развитых языков мира. Его обширный лексический фонд позволяет не только бесконечно расширять свой собственный словарный запас, но и находить то единственное слово, которое необходимо в разнообразных и сложных ситуациях нашей жизни». На форуме за большим круглым столом сидели представители нескольких десятков стран ближнего и дальнего зарубежья, которые говорили на одном языке – русском. Отношение столицы к этому важному форуму выразил в своем приветствии, направленном в адрес совещания, мэр Москвы Сергей Собянин. На первом пленарном заседании, которое прошло в мэрии, выступили министр образования Москвы Исаак Калина, его первый заместитель Михаил Тихонов, руководители департаментов, занимающихся международным сотрудничеством, представители Института русского языка имени А.С.Пушкина. Программой мероприятия было предусмотрено обсуждение проблем повышения эффективности международного сотрудничества в сфере поддержки соотечественников, изучения и продвижения русского языка как средства развития межнационального, международного общения и диалога культур, повышения качества образования и конкурентоспособности зарубежных образовательных учреждений с изучением русского языка и преподаванием учебных предметов на русском языке, повышения интереса молодежи, проживающей за рубежом, к изучению русского языка и русской культуры. В рамках совещания прошел «круглый стол» на очень важную тему – «Формы и методы приобщения учащихся, выросших в условиях иноязычного окружения, к русской культуре и нормам поведения». В первый день после пленарного заседания участники совещания знакомились с московской системой образования, побывав в Центре образования №627, который посещал Президент РФ Дмитрий Медведев. Гостям было что посмотреть в этом учебном заведении, которое сегодня участвует в эксперименте по введению новых стандартов начального образования. Гости и хозяева участвовали в «круглом столе» «Роль образования в формировании межкультурного диалога». На второй день прямо с утра знакомство с московским образованием продолжилось – на этот раз в Центре образования №1450, где со значительным успехом прошел еще один «круглый стол» – «Изучение историко-культурного наследия России в общеобразовательной школе», а завершилось совещание в Московском музее образования.
Комментарии