search
main
Топ 10
Милосердие и гуманизм: 5 декабря на «Разговорах о важном» школьникам расскажут о Дне волонтера Школа без оценок: московские выпускники остались без отметок и проверочных работ С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева Минпросвещения обнародовало, где и когда будут проходить финалы Всероссийской олимпиады школьников «Дети стоят на улице в минус 18»: в Кургане разгорелся скандал из-за прохода в школу В подмосковных школах стартуют региональные диагностические работы Шестиклассница из Северной Осетии победила во всероссийском конкурсе Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области В Калмыкии – карантин: итоговое сочинение перенесли на февраль 2023 года К юбилею Константина Ушинского: о дате рождения известного педагога рассказали в РАО Залог успешного общения: Сферум запускает бесплатный курс повышения квалификации по коммуникациям для учителей С января в Подмосковье начинается прием заявок на участие в программе «Земский учитель» Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным Школам Комсомольска-на-Амуре пригрозили отключить отопление и электричество Десять медицинских классов открылись в Новгородской области Столичные одиннадцатиклассники напишут пробный ЕГЭ по профильной математике Лучший старт в учительской профессии в Подмосковье взяли мужчины Учительница с учеником подрались в школе под Красноярском Педагог из Иванова заняла первое место в конкурсе «История в школе: традиции и новации»
0

Мы разные, но мы равные. Культурной личностью можно назвать лишь того, кто умеет понимать другого

Каждый из нас задает себе вопрос: какого человека мы хотим воспитать, что для этого необходимо делать? Национальное сознание и самосознание возникают на основе приобщения к культурным ценностям. Однако нужно знать не только культуру и традиции своей страны. Важен диалог культур. Обойтись без межкультурной коммуникации невозможно. Понимание другой культуры помогает сформировать и личностную культуру ученика. Культурная личность – личность, понимающая другого. Понять, сформировать самого себя можно только через другого, увидев себя в другом как в зеркале. В этом смысле ребятам из железногорской гимназии №96 имени В.П.Астафьева повезло. На протяжении многих лет они участвуют в реализации международного проекта «Мир глазами детей».

Хотелось бы рассказать о программе нашего сотрудничества с Музеем детского творчества в Нью-Йорке и десятилетней дружбе нашей школы с ним. Гимназия №96 – участник проекта ассоциированных школ ЮНЕСКО. Работая в проекте, мы знакомились с опытом работы школ и организаций различных стран мира. Таким образом мы узнали о деятельности Музея детского творчества в Нью-Йорке. Музей привлекает детей всего мира к участию в выставках творческих работ. Проект и понятный всем язык искусства объединил школьников из сорока стран мира: Англии, Германии, России, Чехии, Словении, Китая, Японии, Австралии, Африки и других.

Каждый год музей объявляет тему для рисования: «Праздники в моей стране», «То, во что я верю», «Традиции моей семьи» и другие. В своих картинах дети делятся знанием традиций своей страны, рассказывают о современной жизни и мечтают о том, какой будет Россия в XXI веке. Одна из тем, предложенная музеем, звучала именно так: «Моя страна – XXI век». Но особый интерес вызвала тема «Моя страна – мифы, легенды, народные сказки». И меня, как учителя, поразило, что наши учащиеся, помимо рисунков, отражающих знание русских народных сказок, былин, мифов, решили обратиться к творчеству Александра Пушкина, которого, конечно, знает весь мир. Но как выяснилось из письма сотрудника музея, координатора данной программы Ненси Вельч, только сейчас, ознакомившись с работами наших ребят, ей захотелось перечитать всего Пушкина. Вот как она пишет: «Я получила огромное удовольствие от чтения великих пушкинских историй. Это было настоящее открытие для меня». И самих детей очень обрадовало, что их работы произвели такое впечатление и помогли зажечь интерес к изучению русской литературы. А не этого ли добиваемся мы, учителя, видя нежелание современных подростков глубоко изучать историю, фольклор и русскую литературу страны?

Этот год в нашей стране был провозглашен Годом семьи. И у наших ребят возникло желание рассказать зарубежным сверстникам о своих семьях, традициях, увлечениях, семейных ценностях. Для ребят было очень важно изобразить добрые взаимоотношения с родителями, радость от общения с ними на отдыхе, в спортивном зале, в парке и в школе. Яркая палитра красок, улыбки родителей, смеющиеся лица детей – глядя на эти рисунки, понимаешь, что самое ценное в нашей жизни нам удалось сохранить, и, значит, все у нас будет хорошо.

Лучшие работы юных художников награждаются дипломами музея. В этом году наша гимназия отправила в Нью-Йорк 40 работ. Ярким свидетельством интереса американцев к работам наших детей стало то, что с картины ученицы гимназии Кати Тамбовцевой была сделана открытка, которая продается теперь по всей Америке. На ней мы видим любимых героев русских народных сказок – Ивана-царевича и Василису Прекрасную.

В 1999 году музей организовал и провел для президента США, его супруги и семьи Рейган выставку детских картин в Вашингтоне. В выставке принимали участие лучшие работы школьников всех стран мира. Среди них было три работы из России, а если точнее, учениц гимназии №96 Железногорска: Саши Бреус, Кати Тамбовцевой и Татьяны Федюхиной, которые представили работы на тему «Русские праздники». Организаторов выставки заинтересовали и сюжеты картин, которые впоследствии притягивали взоры посетителей выставки. Каждый год мы тоже устраиваем выставки присланных работ американских школьников, что не остается не замеченным родителями и жителями микрорайона, которых мы приглашаем познакомиться с необыкновенной выставкой. А на уроках английского языка дети пытаются передать собственные впечатления, возникшие при знакомстве с творчеством американских школьников. При изучении особенностей культуры и мировоззрения подростков США у наших ребят возникают вопросы, которые они задают в своих письмах, появляется понимание того, в чем мы разные, а чем похожи. Но самое главное, что наши ребята, общаясь со сверстниками разных стран, знают, что мы разные, но мы равные. Нет ни плохого, ни хорошего. И то и другое имеет право на существование рядом, обогащая друг друга.

Участвуя в проекте «Мир глазами детей», мы обрели новых друзей и единомышленников. Ведем переписку, обмениваемся рисунками. Это стало неоценимым средством для изучения языка, истории культуры разных стран. Плодотворное сотрудничество продолжается.

Ольга МИГИЛЬ, учитель английского языка гимназии №96 имени В.П.Астафьева, Железногорск, Красноярский край

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте