Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Мальчик в костюме Адама, устроивший пляски на Мамаевом кургане, отчислен из вуза
Учителя просят Минтруд разъяснить ситуацию с вакцинацией работников образования от коронавируса
"Учитель года" Михаил Гуров получил от губернатора сертификат на квартиру
Учителю русского языка выплатили денежные средства после судебного разбирательства
Школьники смогут изменить выбранные для сдачи ЕГЭ предметы
Открыт конкурс на получение именных стипендий в 2021/22 учебном году
24 февраля 1973 года на телеэкраны страны вышла программа «Очевидное – невероятное»
Конкурс «Письмо солдату. Победа без границ!» вышел на международную орбиту
Школьники из Красноармейска по ошибке съели таблетки для дезинфекции помещений
В Роскачестве предупредили о новом виде телефонного мошенничества
Мальчик в костюме Адама, устроивший пляски на Мамаевом кургане, отчислен из вуза Учителя просят Минтруд разъяснить ситуацию с вакцинацией работников образования от коронавируса "Учитель года" Михаил Гуров получил от губернатора сертификат на квартиру Учителю русского языка выплатили денежные средства после судебного разбирательства Школьники смогут изменить выбранные для сдачи ЕГЭ предметы Открыт конкурс на получение именных стипендий в 2021/22 учебном году 24 февраля 1973 года на телеэкраны страны вышла программа «Очевидное – невероятное» Конкурс «Письмо солдату. Победа без границ!» вышел на международную орбиту Школьники из Красноармейска по ошибке съели таблетки для дезинфекции помещений В Роскачестве предупредили о новом виде телефонного мошенничества
Новый подход

Мы растим врачей

Дети настроены на это обучение очень серьезно
УГ - Москва, №42 от 20 октября 2020. Читать номер
Автор:

«Медицинский класс» – современный проект, который позволяет детям открыть по-настоящему дорогу в жизнь, направляя их, не подсказывая решения, а лишь помогая научиться самим принимать их. На практике добиваться результатов – вот основная задача, поставленная перед школами.

Департамент образования и науки Москвы дает шанс реализовать себя многим московским школьникам. Недаром огромные ресурсы направлены на развитие естественно-научного профиля с целью вырастить профессионалов.

Работая учителем биологии в школе уже девятый год, я имею возможность сравнивать различные подходы к обучению учеников, а также к помощи в выборе и реализации той или иной профессии. С таким проектом я столкнулась впервые несколько лет назад, посещая курсы академии «Просвещение», а также другие школы, участвуя в конференциях и семинарах. Я удивлялась тому колоссальному количеству оборудования и часов для работы с детьми. Сейчас и в нашей школе №2006 есть все то, о чем многие учителя биологии и химии только могут мечтать, – от тренажеров-манекенов для тренировки приемов оказания первой помощи до гидропонных установок, от современных моделей органов человека до иммуноферментного анализатора. Это удивляет даже врачей, которые посещают нашу школу, а также студентов-медиков. Эти ресурсы можно использовать частично и в общеобразовательных классах для визуализации, то есть лучшей демонстрации процессов физиологии и объектов анатомии.

Но оборудование – это только часть данного проекта, ведь если дать весь инструментарий неподготовленному педагогу, то он может просто растеряться, не понимая все варианты его применения. С целью повышения квалификации кадров учителям предоставляются курсы по работе с медицинским оборудованием в медицинском классе. Мы не остановились в нашей школе на курсах, а продолжили само­обучение и обучение с помощью других специалистов. Например, посещение семинаров Сеченовского университета, на которых действующие врачи знакомят педагогов с основными приемами оказания помощи. При этом в процессе обсуждения с коллегами актуальных вопросов семинары и лекции адаптируются под школьников. Также есть лекции по изучению отдельных областей биологии, где можно задать все интересующие вопросы.

Для детей также проводятся интерактивные практические занятия на разных площадках, в том числе лекции в анатомическом музее Сеченовского университета, что явно вызывает интерес у будущих студентов. В нашей школе проводят занятия для детей студенты-отличники и преподаватели МГУ имени М.В.Ломоносова.

Налажено сотрудничество с медицинским колледжем №1. Еженедельно ученики медицинского класса получают возможность профессионального обучения в колледже. В конце учебного года они могут сдать экзамен и получить сертификат о получении навыков работы медицинской сестры по уходу за больным. Дети настроены на это обучение очень серьезно, стараются не пропускать даже по болезни, что безумно приятно и явно свидетельствует о том, что они ценят возможности, предоставленные департаментом, колледжем и школой.

Конференция «Старт в медицину», олимпиады, предпрофессиональный экзамен – все это направлено на формирование специалистов высокого уровня, начиная уже со школьной скамьи. Это означает, что должно уменьшиться количество людей, которые поступили в медицинский вуз по ошибке. Начиная с 5‑го класса ребенок уже знакомится с азами профессии. По-настоящему медицина показывает себя со всех сторон в 8‑м классе, а к 10‑му формируется коллектив, в котором каждый нацелен на общий результат. Это то, к чему мы стремимся, и в этом нам помогают подобные проекты департамента. Я очень рада, что наша школа активно принимает участие в новаторских идеях. Это дает возможность самореализации не только ученикам, но и учителям, а также привлекает интерес общества. Ведь именно для него мы и растим будущих врачей!

Светлана ЛЕБЕДЕВА, учитель биологии №2006


Комментарии


Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt