search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Год счастливого детства стартовал в Чувашии Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО
0

Мы приглашаем вас в гости. На наш сайт

С 1 сентября 2010 года наши первоклассники обучаются по ФГОС НОО. Важным направлением нашей работы стало размещение информации о ходе и результатах образовательного процесса в информационной среде московского образования (в пространстве nachalka.seminfo.ru). Возможность увидеть, что было запланировано учителем, какие материалы рассматривались на уроке, какие были задания и как каждый ребенок их выполнил, важна не только для школьной администрации, самого учителя, но и для родителей.

Первым шагом стала регистрация всех учеников в курсах, которые заранее подготовил каждый учитель, спланировав работу на год и выложив все материалы для нее в своем пространстве. На августовском родительском собрании мы рассказали о возможностях информационной среды. Всем родителям были даны пароли и логины для входа учащихся в курсы. Через две недели обучения стало понятно, что не все так просто… И началась работа с детьми…Каждый новый учебный день начинался с того, что мы знакомили учеников с планом работы, рассматривали те ресурсы, которые представлены в курсах. Уже в октябре наши первоклашки научились свободно ориентироваться в информационном пространстве своего класса: самостоятельно входить в него под своими логинами и паролями, открывать презентации и интерактивные задания. Это был первый успех, первая радость как для учеников, так и для учителей. Дети каждую неделю ждали новых интересных материалов и заданий. Так началось наше совместное творчество. Одной из самых полюбившихся форм стала проектная работа в форумах. Чем же так интересна и полезна эта работа для учащихся? Именно работа в форумах позволила создать ситуацию настоящего интереса и успеха для каждого ученика. Приведу несколько примеров проектов, представленных в форумах нашего курса.Проект «Охотники за снежинками». При изучении темы «Признаки времен года. Зима – покой природы» мы знакомили детей с основными признаками времени года, изучали материал, представленный в учебнике, ходили на экскурсии. Но очень хотелось показать детям что-то удивительное. Для этого, конечно же, нужно было идти на улицу, прямо в зиму, прихватив с собой подходящие инструменты для исследования. На одном из уроков окружающего мира мы отправились на пришкольный участок, с собой взяли «аэродромы для снежинок» (прямоугольники из темного плотного картона), компьютер и цифровой микроскоп. Как только снежинки приземлялись на аэродром, мы рассматривали их под микроскопом и делали фотографии. Эмоциональное впечатление, которое получили все участники проекта (и учителя, и дети), нельзя сравнить ни с чем! Своими открытиями чудес природы дети хотели поделиться со всеми, но прежде всего – со своими родителями. И именно здесь сами ребята вспомнили о возможностях форумов, расположенных в наших курсах. Все фотографии снежинок были размещены в форуме, который получил название «Охотники за снежинками», а ученики с удовольствием писали отзывы к фотографиям снежинок (каждый очень хорошо запомнил именно свою).Проект «Театр у микрофона». К сожалению, на уроках литературного чтения у учителя нет возможности попросить прочитать весь текст каждого ребенка (а в нашем первом классе 28 учеников), раньше учитель не мог предложить ребенку тот инструмент, который помог бы самостоятельно (речь идет о первом классе) рефлексировать относительно своей работы, который дал бы возможность после самостоятельного анализа того, что получилось, улучшить свой результат. Теперь все по-другому. Все самые полюбившиеся тексты в нашем букваре ученики прочитывали вслух, записывали в программе Imovie. Результат работы каждый располагал в форумах «Театр у микрофона». Учитель получил уникальную возможность опроса всех учеников, а каждый ученик – то, о чем всегда мечтает первоклассник, – чтобы его спросили!Форум «Решаем контрольную работу». Как проверить получение метапредметного результата? Провести контрольную работу с новыми видами заданий? Сколько должно быть таких заданий? Будет ли полученный ответ именно тем результатом, которого достиг ребенок? Выход из такой непростой ситуации на сегодняшний день есть! В нашем курсе для каждой контрольной работы разработан свой форум, в котором каждый ученик имеет возможность прокомментировать устно все задания, которые он выполнял. Первоклассники выполняют эти задания с большим удовольствием, не испытывая никаких стрессов во время контрольной работы, а учитель имеет возможность понять причину ошибок, допущенных каждым ребенком.Работа в форумах создает ситуацию, в которой ребенок применяет ранее полученные практические и теоретические знания из разных областей для получения результата.Палочкой-выручалочкой назвали наши курсы родители в период карантинной недели. Какие темы для самостоятельной работы можно предложить ученикам первого класса? Какие упражнения можно задать детям, которые знают только половину букв? Наша информационная среда позволила нам в вынужденные каникулы организовать дистанционное обучение первоклассников, а детям -продвинуться в изучении нового материала, продемонстрировать свои результаты. По какому алгоритму строилась работа во время карантина? Все родители были приглашены в чат для составления плана совместной работы в курсе, для получения технической поддержки. Чат для родителей работал ежедневно в определенное время, а те, кто не мог присоединиться к онлайн-обсуждению, изучали проходившее обсуждение в удобное для них время. Расписание дистанционных уроков было выложено в курсе. На первом же дистанционном уроке 30 января 2011 года в виртуальном классе присутствовали 15 учащихся, часть из которых находилась за пределами Московской области. Дети с удовольствием выполняли дистанционные задания, в том числе и письменные. Тогда у них впервые возникла естественная необходимость применения навыка клавиатурного письма. Виртуальные уроки проходили и по скайпу. Дети отсняли видеоролики «О пользе чеснока и лука». Передача видеороликов была не только из России, но и из Литвы. Курс дистанционного обучения в этот период сыграл большую роль для формирования классного коллектива. Все материалы, представленные в курсе, соответствуют ежедневному планированию учителя, родители имеют возможность просмотреть материал, который изучался на уроке, работы, которые ребенок выполнил в школе. Ученики же с удовольствием просматривают и выполняют дополнительные задания в электронных тетрадях, изучают дополнительный материал, если результат работы не устраивает ребенка, он может к нему вернуться: исправить ошибки, рассказать что-то заново, переписать сочинение с учетом советов учителя. Он получает реальный опыт учения, понимает, что значит работать с материалом, добиваться результата, он открывает для себя различные способы учения, видит, что ошибиться не страшно.Считаю важнейшим результатом, который достигнут нами в этом году, огромное желание детей ходить в школу. Мне кажется, что такой результат достигнут благодаря работе учителей над формированием ситуации успеха у КАЖДОГО ребенка. Возможность фиксировать и демонстрировать себе и другим свои успехи возникла благодаря работе учителей в информационной среде московского образования, организации постоянного взаимодействия учителей, учащихся и родителей в пространстве nachalka.seminfo.ru.Юлия МОРОЗОВА, заместитель директора школы №1247, учитель 1-го класса

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте