search
main
0

Мы приглашаем ребят в театр. Театр занимательной науки

​Сегодня в образовании грядут большие перемены. Это связано в первую очередь с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов.

Нынче возрастают требования к условиям реализации основной образовательной программы, к ее структуре, а также к результатам. Требования к личностным, метапредметным и универсальным учебным действиям прописаны красной нитью в ФГОС, а структура основной образовательной программы становится комплексной и включает не только урочную, но и внеурочную деятельность. Многие школы не в состоянии создавать условия для реализации в полном объеме Федерального стандарта, и дополнительное образование здесь должно прийти на помощь школе. Совместными усилиями основного и дополнительного образования можно не только создавать условия для реализации образовательной программы, но и достигать высоких результатов в ее усвоении. Хорошим инструментом для реализации ФГОС в средней школе стал новый проект ДТДиМ «Интеллект» – Детская академия инженерного образования «Открытый мир», которая открылась в экспериментальном режиме. Этот уникальный научно-образовательный проект, в котором творческий союз детей, стремящихся развивать свой интеллект, и взрослых, увлеченных своей профессией, можно назвать инновационным, так как позволяет им вместе проникать в новые сферы науки и техники.Основная цель проекта – предоставление возможностей для приобретения метапредметных компетентностей и выполнение проектных работ инженерной направленности. В академии обучающиеся получают не только базовые знания по выбранным направлениям, но и учатся ставить цели и решать поставленные задачи. Обучение в академии многоуровневое, на каждом этапе обучающийся представляет свой проект по тому или иному направлению.С сентября 2012 года мы тщательно готовились к проекту академии, сознавая, что такая работа для нас новая, составляли программы, определяли расписание занятий, при этом учитывая занятость обучающихся в первой половине дня, рассчитали количество часов очных, дистанционных и выездных занятий. Возникли большие сложности с работой в дистанционном режиме, а именно сайта http://learning.9151394.ru, на котором мы и ведем дистанционный курс обучения в академии. Конечно, ребенок имеет возможность заходить на этот сайт только после школьных уроков, но так как практически вся Москва работает с этим ресурсом, то после 15-16 часов зайти становится практически невозможно. Мы вышли из этого положения и работали с детьми, используя простую электронную почту.В 2012-2013 учебном году академия набрала 95 обучающихся 5-7-х классов из разных образовательных учреждений Юго-Восточного и Восточного округа по четырем направлениям: «Биотехнологии», «Нанотехнологии», «Медиатехнологии», «Мехатроника и искусственный интеллект». Наша академия открыла свои двери 1 декабря 2012 года, а ее торжественное открытие прошло накануне 27 ноября, на нем присутствовали представители Российской инженерной академии. Работая в дистанционном режиме, мы решили представлять детям материалы курсов не только в форме традиционных презентаций, но и снимать видеоуроки, видеоопыты.К концу года мы поняли, что наша академия востребована, и в 2013-2014 учебном году расширили поле деятельности, поэтому открыли такие новые направления, как «Ракетно-космическое моделирование», «Исторические реконструкции», а также, чтобы не обходить вниманием наших малышей, – двухгодичные подготовительные курсы по направлениям деятельности академии, включив в них дистанционный курс.Сейчас обучение в академии дифференцировано по возрастам. Программа для обучающихся 5-6-х классов рассчитана на 3 года обучения, для 7-8-х классов – 2 года обучения, для 9-10-х классов – 1 год.Учебный год длится с 1 сентября по 25 мая и включает в себя 144 часа, из которых 72 часа – очные, остальные – дистанционные. Обучающиеся в течение года имеют возможность выезжать не только в профильные музеи, но и вузы Москвы, например, по направлению «Биотехнологии» обучающиеся посещали с большим удовольствием в 2012-2013 году Зоологический музей, а ребята направления «Нанотехнологии» приезжали на кафедру физики твердых тел МПГУ, где сотрудники кафедры с удовольствием продемонстрировали обучающимся высокотехнологичное оборудование для исследований в области нанотехнологий.Конечно, за 2 часа в неделю, а это базовый курс физики в общеобразовательной школе, учитель не успевает ознакомить детей с другими темами, не включенными в базисный учебный план, а также не успевает провести интересные и увлекательные лабораторные, решать практические задачи. Нам же хочется дать детям больше, вместе с ними участвовать в эксперименте. Педагоги направления «Нанотехнологии» сначала обязательно читают модуль «Введение в специальность», а далее знакомят детей с нанообъектами, материалами, где и как применяются нанотехнологии и нанообъекты; в направлении «Мехатроника и искусственный интеллект» наши преподаватели знакомят детей с основами программирования, электроники, мехатроники, дети изучают основные узлы и механизмы деталей. В направлении «Ракетно-космическое моделирование» ребята приобретают практические знания и навыки для научной и конструкторской работы. На практических занятиях они рассчитывают при запуске ракеты не только ее вес и аэродинамическую форму, но и силу и направление ветра, а также температуру для высокого и точного ее полета. После каждого года обучения ребенок получает сертификат о его прохождении и выставляет свою работу на конференцию.Так как сегодняшняя задача образования не только обучение детей узкопрофильным предметам, но и воспитание разносторонне развитой гармоничной личности, в программу обучения всех направлений включены блоки «Театр занимательной науки» и просмотры документальных фильмов «Тайны забытых побед». Девиз «Театра занимательной науки»: «Играть! Действовать! Думать!», ребята на двухчасовом представлении погружаются в научно-познавательный мир и получают истинное интеллектуальное удовольствие. «Тайны забытых побед» – документальный историко-публицистический сериал, в котором соединяются авторские взгляды и беспристрастная точность документа. В этих фильмах названы фамилии инженеров, конструкторов, ученых, именами которых вправе гордиться каждый россиянин.Совместно с Методическим центром Юго-Восточного окружного управления образования 14 мая 2013 года мы провели первую открытую научно-практическую конференцию Детской академии инженерного образования «Открытый мир», на которой каждый обучающийся представил свою проектно-исследовательскую работу по направлению.Для того чтобы формировать готовность обучающегося к саморазвитию, проектировать и конструировать социальную среду развития обучающихся в системе образования, активизировать учебно-познавательную деятельность и безошибочно строить образовательный процесс с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, необходимо работать совместно основному и дополнительному образованию.Светлана КУЗНЕЦОВА,руководитель комплекса перспективного развития образовательного процесса ДТДиМ «Интеллект»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте