search
main
0

Мы помним, мы гордимся. Чувство собственного достоинства рождается из знаний о подвигах дедов

Яркие примеры героической борьбы нашего народа, подвиги лучших сынов Отечества не могут оставить равнодушным никого. Рассказывая о героических личностях, мы, учителя, стараемся подчеркивать их нравственные устои и мотивы их действий, так как это может затронуть душу ребенка. На примере исторических страниц нашей страны учащиеся по-настоящему проникаются тем, что они последователи нашего героического прошлого, что они русские, они гордятся этим.

На приобщение молодого поколения к историческому наследию, воспитание в духе толерантности и терпимости, развитие творческого потенциала и высокий профессионализм в работе по патриотическому воспитанию школа №1287 неоднократно была отмечена грамотами и благодарностями. Патриотическое воспитание – это систематическая работа, которая включает в себя комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и гражданской ответственности учащихся. И здесь важно заинтересовать детей, увлечь их, наполнить жизнь содержанием и позволить им самореализовываться, учиться выдвигать инициативы, обмениваться опытом. У детей должна быть интересная жизнь. В школьных мероприятиях, посвященных событиям Великой Отечественной войны и другим памятным датам российской истории, активное участие принимают все ученики и весь преподавательский состав. Это является нашей традицией – от первоклассника до директора школы мы вместе: во время минуты молчания и возложения цветов к мемориалам, в конкурсах, посвященных памятным датам, и на экскурсиях, на радиолинейках, на встречах с ветеранами и героями сегодняшних дней.В III четверти в нашей школе ежегодно проходит месячник патриотического воспитания. Подготовка материала и организация мероприятий к памятным датам начинается заблаговременно. В этом году в честь 72-й годовщины окончания блокады Ленинграда учащиеся подготовили новостной материал для школьного радио и презентации для демонстрации на экране первого этажа, провели тематические экскурсии в музее боевой славы, Минутой молчания учащиеся почтили память погибших в 900-дневной блокаде города-героя. Мы преклоняемся перед массовым героизмом и стойкостью жителей города на Неве, город пережил блокаду и сумел выстоять, нарушая логику и любые прогнозы, не оставил противнику никаких шансов захватить его и ликвидировать.Еще одна дата, отмечаемая в эти дни в школе, это Международный день памяти жертв холокоста. Холокост (Holocaust) – от древнегреческого holocaustosis, означающего «всесожжение». В современной литературе обозначает политику нацистской Германии и союзников по преследованию и уничтожению шести миллионов евреев в 1933-1945 годах. 27 января 1945 года Советская армия освободила крупнейший нацистский лагерь смерти Освенцим-Биркенау (известный под немецким названием Аушвиц, Польша), в котором погибли, по разным оценкам, от 1,5 до 4 миллионов человек, в мировой истории этот лагерь стал центром уничтожения целого народа. В школе №1287 проводились мероприятия, посвященные 73-й годовщине победного окончания Сталинградской битвы. Сталинградская битва – это одно из крупнейших сражений Второй мировой войны. Она продолжалась 200 суток. В результате контрнаступления советских войск под Сталинградом немецко-фашистские войска и их союзники были наголову разгромлены и отброшены далеко на запад от Волги.Ко всем значимым мероприятиям учащиеся вместе с учителями готовят доклады. По школьному радио транслируются рассказы, посвященные героизму русскому народа, на мониторе первого этажа демонстрируются презентации, соответствующие тематике. Памятным датам посвящены открытые уроки по истории и литературе. В школьных музеях боевой и спортивной славы и музее морских стрелковых бригад, сражавшихся под Москвой в 1941-1942 гг., проходят тематические экскурсии, которые проводят старшеклассники для дошкольников, учеников школы, родителей и жителей района. В преддверии праздника Дня защитника Отечества в этом году для учащихся 2-7-х классов проводился спортивный конкурс «Быстрее. Выше. Сильнее», в который были включены задания не только на силу, скорость и ловкость, но и на смекалку, логику. Дополнительный балл жюри присудило той команде, которая показала командный дух. Все команды выступили достойно, самые дружные получили заслуженные награды!Давно уже стало традицией, что в канун 23 февраля мы организуем встречи с людьми, которые имеют непосредственное отношение к защите Отечества. Ежегодно представители внутренних войск России – офицеры Первого оперативного полка конной полиции г. Москвы проводят тематические классные часы во всех классах школы. Благодаря этой дружбе, инициатором которой является директор школы Инесса Евгеньевна Бохонская, у нас есть замечательная возможность пообщаться с представителями героической профессии. В рамках акции «Есть такая профессия – Родину защищать!» наши выпускные классы посетил подполковник Управления ФАУ МО ЦСКА (отделения боевой подготовки) Альберт Александрович Рамзин. В городской библиотеке №24 имени Назыма Хикмета состоялась встреча учеников 9-х классов с военным летчиком Юрием Васильевичем Куликовым. Житель района Сокол генерал-майор авиации, заслуженный военный летчик СССР Юрий Куликов 40 лет отдал защите Отечества, шесть раз принимал участие в параде в честь Победы, стоял у истоков создания пилотажной группы «Стрижи».Поддерживать интерес к изучению нашего исторического наследия помогает олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы», организованная Департаментом образования Москвы совместно с Департаментом культуры столицы. За первую половину года учащиеся нашего образовательного комплекса в рамках этой олимпиады посетили много интересных музеев, среди них: Музей обороны Москвы, Центральный музей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., Государственный центральный музей современной истории России и другие.Патриотическое чувство свойственно всем национальностям. Это чувство, которое мы впитываем с детства с молоком матери. Самое главное приобретение человека в период детства и ученичества – это вера в себя, чувство собственного достоинства. Эти качества необходимо формировать в процессе патриотического воспитания посредством различных средств и способов.

Татьяна ВИНОГРАДОВА,учитель истории, руководитель музейной педагогики школы №1287

Блокада Ленинграда

Анна ГОМЕЛЬСКАЯ,ученица 7-го «А» класса

Время быстро пролетит

Милана МАРГИТИ,ученица 2-го «В» класса

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте