search
main
0

Мы о завтра позаботились

Пять стадий профсоюзного наставничества

К работе с молодежью необходимо привлекать опытных профсоюзных лидеров. В 2020 году по инициативе Оренбургской городской организации Общероссийского Профсоюза образования был создан Совет ветеранов профсоюзного движения, а значит, появилась площадка для общения с молодыми педагогами. Совет ставит перед собой задачи сохранения профсоюзных традиций, укрепления профсоюзных рядов и повышения престижа нашей организации и профдвижения в целом. Чтобы решить эти задачи, нам, ветеранам, необходимо искать и готовить лидеров, передавать свой опыт, прививать чувство гордости за свою профсоюзную организацию.

Председатель Совета ветеранов профсоюзного движения Надежда ГЕРМАН и председатель Совета молодых педагогов Варвара ЦОЛЬ

 

Появляются вопросы: кто такой наставник и зачем он нужен? Кто может быть профсоюзным наставником? Их мы обсуждали на заседаниях совета.

В профсоюзе все должности выборные, и люди уже оказали доверие избранному председателю, раз проголосовали за его кандидатуру. Нужен ли такому председателю наставник? Безусловно, нужен! Ведь зачастую новоиспеченный лидер, соглашаясь с мнением коллектива, видит только вершину айсберга и не знает всей глубины профсоюзной работы. И здесь ему понадобится индивидуальное наставничество со стороны опытного старшего товарища. Важно объяснить и самые азы (как проводить мероприятия, планировать профсоюзную деятельность), и тонкости, например, формы профсоюзной мотивации для различных целевых аудиторий. В профсоюзном наставничестве зачастую нуждается молодежь – председатель и члены Совета молодых специалистов. Это основная аудитория для подбора профсоюзных кадров, формирования профсоюзного резерва. Важно понимать, что сильная и стабильная профорганизация нуждается не только в активном сегодня, но и в уверенном завтра.

Пять основных стадий профсоюзного наставничества:

«Я расскажу, а ты послушай». Наставник дает знания, необходимые для профсоюзной работы, знакомит с теорией – принципами профсоюзной деятельности, планированием, документооборотом, законодательной базой и нормативными актами, рассказывает, как общаться с членами профсоюза, и обязательно объясняет, где можно получить дополнительную информацию по всем возникающим вопросам.

«Я покажу, а ты посмотри». Наставник подробно объясняет весь алгоритм выполнения задания. Имеет смысл взять подопечного с собой на переговоры с руководителем, пригласить на заседание профсоюзного комитета, на проверку, например, столовой или температурного режима. Обязательно нужно показать, как общаться с различными целевыми аудиториями: с работодателем, членами профсоюза, потенциальными членами профсоюза, представителями СМИ и так далее.

«Сделаем вместе». На данной стадии мы организуем и проводим совместно несколько ключевых профсоюзных мероприятий, как говорится, «под ключ» – акцию, флешмоб, конкурс, спортивные соревнования, праздник. Примером может служить участие в акции «Своих не бросаем» – ветераны и молодежь принесли в пункт сбора гуманитарной помощи сотни коробок с продуктами питания, медикаментами.

«Сделай сам, а я подскажу». Наставник позволяет своему ученику взять на себя какую-то обязанность, например, подопечный общается с пришедшими в профком, собирает подписи, доносит до членов профсоюза какую-то информацию. А наставник контролирует. Выявляет ошибки, объясняет их причины. Опытный коллега присутствует уже в качестве наблюдателя и помогает только в случае заминки, если начинающий активист зашел в тупик. Важно помнить, что «разбор полетов» лучше провести позже, без посторонних.

«Сделай сам и расскажи, что ты сделал». Наконец наставник поручает подопечному самостоятельное дело – наставляемый планирует и делает все сам, а затем дает обратную связь.

Мы проводим выездные заседания Совета ветеранов с приглашением представителей Совета молодых специалистов. Обсуждаем разнообразные вопросы: снижение профсоюзного членства, кадровый голод в педагогике, ситуация в системе оплаты труда, меры соцподдержки молодых педагогов, планы совместной профсоюзной работы и т. д. Все темы актуальны как для наставников, так и для молодежи.

Оказание помощи молодым работникам образовательных организаций, активистам профсоюзного движения, формирование кадрового резерва профсоюза – важные задачи на ближайшее время для нас, ветеранов. Наш девиз: «Молодые специалисты – особая забота профсоюза».

Надежда ГЕРМАН, председатель Совета ветеранов профсоюзного движения Оренбургской городской организации Общероссийского Профсоюза образования

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте