search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета Программы магистратуры вузы России станут создавать совместно с работодателями  Год счастливого детства стартовал в Чувашии
0

Мы едем, едем, едем… Коллективный отдых – путь к открытиям

Пробежка по торговым центрам, пикник на природе, посиделки с друзьями в кафе – каждый отдыхает по-разному. Но иногда коллективу даже советуют психологи проводить больше времени вместе. В образовательной организации, как в любом профессиональном объединении, есть понятие корпоративного отдыха, когда предполагается совместное времяпровождение. Объединяться могут как педагоги внутри коллектива, так и педагоги разных школ. Ознакомиться с разной практикой проведения свободного времени и узнать, чем хороши коллективные выезды, помогут комментарии наших экспертов.

Светлана РАЗНОСЧИКОВА, директор Ропшинской средней школы Ломоносовского района, Ленинградская область:- Когда я проходила обучение в Академии госслужбы, мы с моей группой, а в нее входили представители Ленинградской области, Санкт-Петербурга и Карелии, решили, что нужно написать проект «Школа успеха» и попробовать реализовать его. И одной из частей проекта стала профилактика профессионального выгорания педагога. В рамках этого проекта за два года мы много чего сделали, в том числе осуществили несколько мероприятий, касающихся коллективного отдыха. Например, ездили своим педагогическим коллективом в Кронштадт, в Пушкинские Горы, в Вологду. Практикуем также походы в бассейн. Еще одно интересное направление – мастер-классы, на которые мы приглашаем людей, совершенно далеких от педагогики, но профессионалов в другой сфере. Так, мы знакомились с флористикой, с дизайном интерьера. В ближайшем будущем опять пригласим флориста, чтобы научиться составлять композицию не с искусственными, а с живыми цветами. В гости к нам придет и специалист по мыловарению. Такого рода коллективный отдых, на мой взгляд, способствует психологической разгрузке педагога. Когда мы все время «варимся в учебном соку», то многие проблемы кажутся неразрешимыми, но когда в неформальной обстановке мы оказываемся вместе, то неизбежно испытываем положительные эмоции, иначе воспринимаем друг друга, и поэтому, когда возникает какая-то критическая ситуация, мы решаем ее уже по-другому. В условиях коллективного отдыха мы немного отдыхаем от школы, и это ценно. К тому же открываешь в себе что-то новое, понимаешь, что можешь быть интересным. Я, к примеру, научилась делать своими руками красивые вещи и украсила ими дом. Если говорить о поездках, то всем очень понравилось в Вологде, когда мы ездили в Ферапонтов монастырь. Мы там ночевали в экоотеле, и нам показалась интересной сама идея его создания. Причем отель – это старая, но очень уютная баржа. Мы с нее ныряли в озеро. Также нас угощали особым травяным чаем, сладостями. Разрешили посетить мини-зоопарк. В общем, это было здорово. Елена ГОРДИНА, директор Кипенской средней школы Ломоносовского района, Ленинградская область: – В нашей школе существует замечательная традиция под условным названием «Сжигание расписания». После проведения Последнего звонка мы выезжаем всем коллективом на природу. И, я считаю, это прекрасное проведение досуга. Потому что всегда можно узнать много нового. Ведь в текучке дел не каждый учитель может подойти к тебе и что-то рассказать, предложить, попросить. А в неформальной обстановке границы как будто стираются и люди обращаются с пожеланиями, с предложениями, с идеями. В плане организации коллективных поездок нам помогает наша профсоюзная организация. В этом году мы ездили в Деревню викингов под Выборгом. Также были в Новгороде, в Пскове, в Пушкинских Горах. Если нам не хватает материальной помощи от профсоюза, то мы добавляем свои средства, а затем за счет стимулирующего фонда стараемся компенсировать эти затраты.В таких поездках обязательно возникают какие-то необычные ощущения. Мне вспоминаются Пушкинские Горы. Мы там были в конце октября в пасмурную погоду. Нам провели замечательную экскурсию и разрешили побродить по территории. Я никогда не забуду, как у домика Пушкина на берегу реки вдруг почувствовала такую вселенскую тоску при неимоверной красоте природы, что трудно было вздохнуть. Почему-то представилось космическое одиночество творца, Поэта. Коллективный отдых стимулирует людей к открытию своих способностей. Например, у меня работает молодой специалист – учитель русского языка и литературы. В одну из поездок предложила войти в один интересный проект. Попробовали, и в прошлом году наша словесник приняла участие уже в 5 международных конкурсах, а ее дети стали победителями и призерами. Вместе они проводят флешмобы, акции. Наталья ИВАНОВА, директор Центра детского (юношеского) технического творчества «Охта» Красногвардейского района, Санкт-Петербург:- Что касается коллективного отдыха, то у нас это направление деятельности хорошо развито. Во-первых, мы два раза в год всем коллективом, а это 140 человек, выезжаем на корпоративные культурологические и оздоровительные встречи. Таким образом, мы друг друга больше узнаем, каждый имеет возможность раскрыть свой потенциал, который мы потом используем для работы. Например, мы приняли на работу инженера, а в процессе неформального общения выяснилось, что человек владеет искусством программирования. Сегодня молодой человек преподает у нас робототехнику, и один из его воспитанников уже получил диплом на городском конкурсе. Вместе мы ездим за грибами, устраиваем праздник шашлыка. Посещали крепость Орешек, побывали в оздоровительном лагере в Ленинградской области. Также мы совершили поездку в Эстонию, причем помимо экскурсионной программы знакомились с эстонскими учреждениями дополнительного образования. Что запомнилось из их опыта? Прежде всего то, что там в школах по интересам можно заниматься до пенсии. Юлия ПАНЮКОВА, начальник отдела образования Выборгского района, Санкт-Петербург:- Корпоративный отдых, если он организован грамотно и хорошо, – это интересно. К Дню учителя, например, муниципальные образования нашего города предлагают экскурсии для педагогов, чтобы они могли ознакомиться с историческими местами города. Например, есть цикл потрясающих экскурсий «Таинственный Санкт-Петербург», где рассказывается об «итальянском следе», «немецком следе» в истории города. За один день можно узнать много интересного. Учителям это в радость, потому что такие поездки обогащают и развивают. Вообще, выезд за город на хорошую базу отдыха или просто в другой регион – это возможность отвлечься немного от замкнутой на себе системе. Ведь школа – это программы, классы, уроки, а отдых – это возможность раскрыться, расслабиться и познать что-то новое. У нас практикуются коллективные поездки за рубеж, правда, в рамках нескольких школ, когда от школы едет пять-шесть человек. Не так давно наши руководители образовательных организаций выезжали в Грецию и смотрели местную систему образования. Таким образом, можно совместить и отдых, и обмен опытом.Из моей личной практики запомнилась поездка в Швецию, когда нам показывали, что такое частная гимназия. Примечательно, что обучение в ней бесплатное. Иностранные языки там преподают носители языка, а режим обучения формируется исходя из пожеланий родителей. Также мы посетили несколько уроков и побывали в высшем учебном заведении.И конечно, чтобы коллективный отдых стал хорошей традицией, в первую очередь нужен энтузиазм руководителя образовательной организации или его заместителей и желание коллектива. Санкт-Петербург – Ленинградская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте