Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Мы едем, едем, едем… Коллективный отдых – путь к открытиям

Учительская газета, №45 от 10 ноября 2015. Читать номер
Автор:

Пробежка по торговым центрам, пикник на природе, посиделки с друзьями в кафе – каждый отдыхает по-разному. Но иногда коллективу даже советуют психологи проводить больше времени вместе. В образовательной организации, как в любом профессиональном объединении, есть понятие корпоративного отдыха, когда предполагается совместное времяпровождение. Объединяться могут как педагоги внутри коллектива, так и педагоги разных школ. Ознакомиться с разной практикой проведения свободного времени и узнать, чем хороши коллективные выезды, помогут комментарии наших экспертов.

Светлана РАЗНОСЧИКОВА, директор Ропшинской средней школы Ломоносовского района, Ленинградская область:- Когда я проходила обучение в Академии госслужбы, мы с моей группой, а в нее входили представители Ленинградской области, Санкт-Петербурга и Карелии, решили, что нужно написать проект «Школа успеха» и попробовать реализовать его. И одной из частей проекта стала профилактика профессионального выгорания педагога. В рамках этого проекта за два года мы много чего сделали, в том числе осуществили несколько мероприятий, касающихся коллективного отдыха. Например, ездили своим педагогическим коллективом в Кронштадт, в Пушкинские Горы, в Вологду. Практикуем также походы в бассейн. Еще одно интересное направление – мастер-классы, на которые мы приглашаем людей, совершенно далеких от педагогики, но профессионалов в другой сфере. Так, мы знакомились с флористикой, с дизайном интерьера. В ближайшем будущем опять пригласим флориста, чтобы научиться составлять композицию не с искусственными, а с живыми цветами. В гости к нам придет и специалист по мыловарению. Такого рода коллективный отдых, на мой взгляд, способствует психологической разгрузке педагога. Когда мы все время «варимся в учебном соку», то многие проблемы кажутся неразрешимыми, но когда в неформальной обстановке мы оказываемся вместе, то неизбежно испытываем положительные эмоции, иначе воспринимаем друг друга, и поэтому, когда возникает какая-то критическая ситуация, мы решаем ее уже по-другому. В условиях коллективного отдыха мы немного отдыхаем от школы, и это ценно. К тому же открываешь в себе что-то новое, понимаешь, что можешь быть интересным. Я, к примеру, научилась делать своими руками красивые вещи и украсила ими дом. Если говорить о поездках, то всем очень понравилось в Вологде, когда мы ездили в Ферапонтов монастырь. Мы там ночевали в экоотеле, и нам показалась интересной сама идея его создания. Причем отель – это старая, но очень уютная баржа. Мы с нее ныряли в озеро. Также нас угощали особым травяным чаем, сладостями. Разрешили посетить мини-зоопарк. В общем, это было здорово. Елена ГОРДИНА, директор Кипенской средней школы Ломоносовского района, Ленинградская область: – В нашей школе существует замечательная традиция под условным названием «Сжигание расписания». После проведения Последнего звонка мы выезжаем всем коллективом на природу. И, я считаю, это прекрасное проведение досуга. Потому что всегда можно узнать много нового. Ведь в текучке дел не каждый учитель может подойти к тебе и что-то рассказать, предложить, попросить. А в неформальной обстановке границы как будто стираются и люди обращаются с пожеланиями, с предложениями, с идеями. В плане организации коллективных поездок нам помогает наша профсоюзная организация. В этом году мы ездили в Деревню викингов под Выборгом. Также были в Новгороде, в Пскове, в Пушкинских Горах. Если нам не хватает материальной помощи от профсоюза, то мы добавляем свои средства, а затем за счет стимулирующего фонда стараемся компенсировать эти затраты.В таких поездках обязательно возникают какие-то необычные ощущения. Мне вспоминаются Пушкинские Горы. Мы там были в конце октября в пасмурную погоду. Нам провели замечательную экскурсию и разрешили побродить по территории. Я никогда не забуду, как у домика Пушкина на берегу реки вдруг почувствовала такую вселенскую тоску при неимоверной красоте природы, что трудно было вздохнуть. Почему-то представилось космическое одиночество творца, Поэта. Коллективный отдых стимулирует людей к открытию своих способностей. Например, у меня работает молодой специалист – учитель русского языка и литературы. В одну из поездок предложила войти в один интересный проект. Попробовали, и в прошлом году наша словесник приняла участие уже в 5 международных конкурсах, а ее дети стали победителями и призерами. Вместе они проводят флешмобы, акции. Наталья ИВАНОВА, директор Центра детского (юношеского) технического творчества «Охта» Красногвардейского района, Санкт-Петербург:- Что касается коллективного отдыха, то у нас это направление деятельности хорошо развито. Во-первых, мы два раза в год всем коллективом, а это 140 человек, выезжаем на корпоративные культурологические и оздоровительные встречи. Таким образом, мы друг друга больше узнаем, каждый имеет возможность раскрыть свой потенциал, который мы потом используем для работы. Например, мы приняли на работу инженера, а в процессе неформального общения выяснилось, что человек владеет искусством программирования. Сегодня молодой человек преподает у нас робототехнику, и один из его воспитанников уже получил диплом на городском конкурсе. Вместе мы ездим за грибами, устраиваем праздник шашлыка. Посещали крепость Орешек, побывали в оздоровительном лагере в Ленинградской области. Также мы совершили поездку в Эстонию, причем помимо экскурсионной программы знакомились с эстонскими учреждениями дополнительного образования. Что запомнилось из их опыта? Прежде всего то, что там в школах по интересам можно заниматься до пенсии. Юлия ПАНЮКОВА, начальник отдела образования Выборгского района, Санкт-Петербург:- Корпоративный отдых, если он организован грамотно и хорошо, – это интересно. К Дню учителя, например, муниципальные образования нашего города предлагают экскурсии для педагогов, чтобы они могли ознакомиться с историческими местами города. Например, есть цикл потрясающих экскурсий «Таинственный Санкт-Петербург», где рассказывается об «итальянском следе», «немецком следе» в истории города. За один день можно узнать много интересного. Учителям это в радость, потому что такие поездки обогащают и развивают. Вообще, выезд за город на хорошую базу отдыха или просто в другой регион – это возможность отвлечься немного от замкнутой на себе системе. Ведь школа – это программы, классы, уроки, а отдых – это возможность раскрыться, расслабиться и познать что-то новое. У нас практикуются коллективные поездки за рубеж, правда, в рамках нескольких школ, когда от школы едет пять-шесть человек. Не так давно наши руководители образовательных организаций выезжали в Грецию и смотрели местную систему образования. Таким образом, можно совместить и отдых, и обмен опытом.Из моей личной практики запомнилась поездка в Швецию, когда нам показывали, что такое частная гимназия. Примечательно, что обучение в ней бесплатное. Иностранные языки там преподают носители языка, а режим обучения формируется исходя из пожеланий родителей. Также мы посетили несколько уроков и побывали в высшем учебном заведении.И конечно, чтобы коллективный отдых стал хорошей традицией, в первую очередь нужен энтузиазм руководителя образовательной организации или его заместителей и желание коллектива. Санкт-Петербург – Ленинградская область


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту