– Я – студент педуниверситета и поэтому могу судить о том, что педагогический вуз делает для того, чтобы воспитать молодого специалиста, необходимого московской системе образования. Но подготовить учителя мало, нужно еще помочь ему устроиться на работу. 18,7% учителей, работающих нынче в школах, – пенсионеры, это опытные люди, это люди в возрасте, которые могли бы отдыхать, но прожить на пенсию невозможно, поэтому и приходится постоянно слышать о старении педагогических кадров. Мне кажется, нужно сделать так, чтобы опыт педагогов-пенсионеров использовался для обучения молодых учителей, а кроме того, провести мониторинг Департамента образования и составить точный прогноз относительно того, какие специалисты будут нужны и какие специальности нужно ввести для обучения в педагогических вузах.
Я за то, чтобы ввести специализацию «классный руководитель», причем, думаю, ввести ее нужно во время непрерывной педагогической практики на пятом курсе, это поможет объединить педагогическую основу и опыт учителей, работающих вместе с практикантом. Кроме того, необходимо расширить различные виды дополнительного образования и приглашать на эти должности дипломированных специалистов, то есть тех, кто закончил педагогический вуз.
Комментарии