search
main
0

Музыкальная студия имени Дмитрия Кабалевского – наша творческая мастерская

​Центр образования №1601 своей миссией считает воспитание социально активной и ответственной личности, способной к преобразованию действительности на основе освоения основного и дополнительного общего образования, стремящейся достичь вершин индивидуального и профессионального развития.

Наша школа – современное инновационное образовательное учреждение Москвы, инновационная деятельность которого определяется целостной концепцией педагогической работы, направленной на реализацию задач качества и преемственности содержания образования, воспитания социально активной и ответственной личности. Наша школа была первой общеобразовательной школой, на базе которой с 1973 по 1981 год разрабатывали и апробировали художественно-педагогическую концепцию массового музыкального воспитания, на ее основе авторским коллективом лаборатории музыкального обучения НИИ школ МП РСФСР под руководством Дмитрия Кабалевского была разработана программа по музыке. После его смерти на базе школы №209 (ныне ЦО №1601) был создан музей-мемориал Кабалевского, организована музыкальная студия. В 1998 году в школе были открыты классы с углубленным изучением музыки, началась работа по апробации и внедрению в практику работы музыкальных классов содержания и технологий обучения музыке по новым учебно-методическим комплектам для начальной школы (авторы – Е.Критская, Г.Сергеева, Т.Шмагина). Расширение в последние годы программно-методического образования, применение новых педагогических технологий, методик обучения, повышение профессионального уровня педагогов-музыкантов способствовали созданию разветвленной эстетической среды, в которой формируются глубокие и содержательные отношения между детьми, родителями и учителями. Предметом инновационной деятельности стал поиск способов интеграции содержания общего и дополнительного музыкально-эстетического образования. В процессе обучения музыке интенсивно развиваются творческие задатки детей, ассоциативно-образное мышление, воображение, фантазия. Образовательные программы в классах с углубленным изучением музыки стали способом ранней профилизации обучающихся по музыкальным дисциплинам. Развить эти способности детям помогают творческие объединения музыкальной студии имени Дмитрия Кабалевского. Яркий пример подвижнической деятельности классика музыкальной педагогики Дмитрия Борисовича, чье имя носит музыкальная студия, свидетельствует о том, что образование есть не только процесс передачи культурного опыта от поколения к поколению, но и процесс активного соучастия в формировании и развитии современного и будущего культурного творчества, в сознательной работе общества, направленной на гуманизацию жизни. Кабалевский стремился объединить в сознании детей музыку, живопись и литературу, решая важную проблему интеграции содержания гуманитарно-эстетического образования. Дмитрий Кабалевский говорил: «…развивая формы приобщения детей к музыке, всегда надо иметь в виду, что в основе любой из этих форм лежит эмоциональное восприятие музыки». Наша программа воспитывающей деятельности построена на основе анализа научно-педагогических тенденций, результатов мониторинга качества образовательной деятельности и отражает основные направления национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», где огромное внимание уделено системе поддержки талантливых детей. В ЦО №1601 формируют такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить, у нас выстроена система поддержки талантливых детей, создана среда для проявления и развития способностей каждого ребенка. Современная педагогика термином «дополнительное образование» характеризует сферу образования, которая не входит в государственный образовательный стандарт. Дополнительное образование детей – необходимое звено в воспитании многогранной личности, оно усиливает вариативную составляющую общего образования, помогает учащимся в профессиональном самоопределении, способствует реализации их творческого потенциала. Музыкальная студия – особая среда в системе дополнительного образования нашего центра, она имеет собственные приоритетные направления и содержание воспитательной работы с детьми. Практическая и исследовательская работа музыкальной студии – неустанный поиск новых технологий образования и воспитания детей, обращение к наиболее перспективным методам художественной педагогики, способам взаимодействия педагога и обучающегося, естественного высвобождения и развития творческих способностей ребенка. Педагоги создают среду эмоционального комфорта, благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности ребенка, используют различные формы, методы и средства воспитательной работы, ориентированные на развитие социально значимых потребностей и мотиваций ребенка, его сознания и приемов поведения. По итогам полугодия каждый педагог студии проводит тематический отчетный класс – концерт, на котором присутствуют родители и педагоги:- «Музыкальная открытка» – педагоги В.Прохорова, И.Коленченко (объединения «фортепиано», «синтезатор», «вокал»);- «Новогодние сюрпризы» – педагоги С.Савушкина, А.Савушкин, И.Савушкин (объединения «фортепиано, флейты, скрипки»);- «Музыкальная гостиная» – педагог Т.Жадченко (объединение «фортепиано»);- «Мелодия красок» – педагоги О.Потоцкая, С.Каприелова (объединения «флейта», «изо»).Обучающиеся в музыкальной студии им. Д.Б.Кабалевского – многократные победители московских, российских и международных конкурсов: солисты, хор, вокальный ансамбль – лауреаты и дипломанты фестивалей «Юные таланты Московии», многократные победители международных, городских и окружных конкурсов: «Талисман удачи», «Улыбка мира», Открытый международный конкурс им. Д.Б.Кабалевского, Международный конкурс «Бегущая по волнам», «Музыка ХХ века», «Северные созвездия», «Электронная радуга». Дети и педагоги участвуют в концертных программах города и округа, организованных Северным окружным управлением образования и Департаментом образования; они выступали в Международном Доме музыки, Государственном музыкальном музее им. М.И.Глинки, Концертном зале Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского, Доме композиторов, Московском городском Доме учителя. Инновационная деятельность нашего учреждения реализуется научно-координационным советом. В ней соединены управленческая практика, проектные идеи ученых, творческая работа учителей, педагогов дополнительного образования и детей. Результатом многолетней работы по улучшению качества художественно-эстетического образования в процессе взаимодействия основного и дополнительного образования стала разработка технологии проведения Международного конкурса имени Д.Б.Кабалевского. Учрежденный в 2008 году конкурс служит развитию региональных и международных культурных связей между детьми и подростками разных стран и национальностей. За время существования конкурса в нем приняли участие более тысячи исполнителей из зарубежных стран и городов России. В 2012 году Открытый Московский международный конкурс им. Д.Б.Кабалевского вошел в городской план культурно-зрелищных программ как социально значимое мероприятие города. С 2005 года мы реализуем инновационный проект «Семейная филармония: культура, творчество, искусство», разрабатываем сценарии абонементных тематических лекций-концертов. Цель проекта – стимулировать взаимодействие обучающихся и их родителей в процессе активного ознакомления с творчеством великих композиторов, с памятными датами и событиями в области культуры и искусства. Мы стремимся выявить художественно-эстетические склонности детей и их родителей, привлекаем их к участию в лекциях-концертах, формируем позитивное отношение семьи к концертной деятельности детей, развиваем познавательно-просветительские интересы школьников, направленные на мотивацию учебной деятельности. Проект «Семейная филармония: культура, творчество, искусство» имеет ярко выраженную культурологическую направленность. Он позволяет раскрывать в процессе концертно-просветительской деятельности как духовно-нравственный потенциал разнообразных явлений культуры и искусства, так и формировать эстетический вкус, эстетические потребности, эстетические взгляды и оценки детей и их родителей. Совместные встречи обучающихся, педагогов, родителей могут создавать благоприятную почву для формирования культурной среды в школе, семье, стимулировать развитие потребности в посещении концертов, выставок, спектаклей, музеев. В лекциях-концертах интегрируются различные явления культуры, виды искусства, формы художественно-эстетической деятельности детей и родителей (исполнительская, художественная), литературное творчество, театрализация, компьютерные технологии. Лекции выстраиваются так, чтобы дать возможность слушателям поучаствовать в беседе, ответить на вопрос, высказать свое мнение. Творческие встречи проходят с определенной периодичностью – раз в четверть. Тематика их разнообразна: «Золотые россыпи романса», «И музыка оставит след в душе», «Удивительная история флейты», «Рождение фортепиано», «Венские классики», «Малые жанры и формы», «Картины природы в музыкальных произведениях», «У храма Мельпомены»… «Семейная филармония…» всегда должна обновляться, сохранять лучшие старые традиции и вместе с тем знакомить слушателей с новыми, перспективными тенденциями в музыке, литературе, театре. Это подчеркивает системность и преемственность художественного образования наших слушателей. Руководитель проекта Е.Ершова представляла презентацию лектория в Московском городском Доме учителя в рамках городской «Недели искусств» (2009 г.), на городской конференции «Детская филармония – одна из форм сохранения культурных традиций в современной школе» (2012 г.). Поиск содержания новых технологий воспитательной работы в рамках инновационной работы имеет неограниченные возможности. Образовательный проект «Наша новая школа» отражает понимание того, что знание и культура основа образования и воспитания детей. Деятельность музыкальной студии имени Д.Б.Кабалевского расширяет знания и навыки обучающихся в сфере художественно-эстетического образования, раскрывает горизонты их духовно-нравственного развития. По итогам 2011-2012 учебного года коллектив студии имени Д.Б.Кабалевского стал победителем ежегодного конкурса, проходившего в ЦО №1601, – «Творческий коллектив года». В апреле 2012 года приказом Министерства образования и науки РФ «за высокий художественный уровень и исполнительское мастерство, активную работу по художественному воспитанию детей и юношества» музыкальной студии было присвоено звание «Образцовый детский коллектив». В октябре 2012 года наши педагоги стали лауреатами гранта мэра Москвы в сфере образования за лучшие достижения в создании развивающей творческой социокультурной среды для обучающихся, воспитанников и студентов. Елена КОЗЫРЕВА, директор Центра образования №1601

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте