search
main
Топ 10
На ОГЭ по математике в 2024 году разрешено использовать калькулятор «Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Базовая математика. Отличный результат на ЕГЭ – результат хорошей подготовки Учителей, студентов и школьников приглашают принять участие в акции «Педагогический диктант» Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» ЕГЭ-2024: какие изменения ждут выпускников школ Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» Финал «Учитель года России – 2023»: торжественное открытие состоится 22 сентября в Доме правительства Подмосковья Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Педагоги из Саратовской области будут получать повышенную зарплату за наставническую и методическую работу Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Черкесске прошли первые испытания конкурса «Лучший учитель родного языка и литературы» Финал конкурса «Воспитатель года России-2023» станет самым многочисленным за всю историю В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Кузбасские депутаты предложили больше поддерживать школьников и учителей Российским учителям предлагают разрешить оставлять школьников на второй год Толстовский педуниверситет отметил 85-летие открытием педагогического «Кванториума» В Минпросвещения считают необходимым вернуться к советскому опыту профориентации школьников Финал конкурса «Учитель года России - 2023» стартует 22 сентября Как помочь ребенку влиться в коллектив и справиться с конфликтом: на вопросы родителей ответила психолог
0

Музыка как процесс познания

Еще совсем маленькой девочкой я была увлечена музыкой, но мечтала быть учителем. Сидя за столом, воображала, что стол – это фортепиано, и перебирала пальчиками, представляя, что нажимаю на клавиши.

Прошли годы, моя мечта сбылась. Вот уже 21 год я работаю в школе, последние 10 лет преподаю музыку в начальной школе. За эти годы я все больше и больше убеждалась в том, что мой предмет не менее важен, чем математика, литература, история и биология. Он учит детей чувствовать, ведь музыка – язык чувств. Каждый мой урок становится искусством, предлогом для обучения. К великому сожалению, многие понимают музыку всего лишь как передачу того или иного настроения, это ограничивает великое богатство музыки и искажает ее. Ради этого музыке не надо быть искусством, достаточно быть частью быта, как, например, пушистое полотенце. Но в том-то и дело, что в музыке даже самое простое чувство, возникнув, тут же начинает вместе с человеком жить и развиваться на уровне гораздо более важном, чем пушистое полотенце. Чувствами человек может оценивать и передавать свои мысли, именно эта область эмоций и переживаний делает человека Человеком.

На своих уроках я стараюсь говорить о музыке, обращаясь к сердцам детей, стараюсь передать им свою любовь к музыке, заинтересовать их настоящей музыкой, той, которая живет веками. Мне повезло в том, что администрация школы, в которой работаю, не считает мой предмет маловажным. Одним из первых кабинетов, которые были оснащены современным оборудованием – компьютером, проектором, синтезатором, стал мой кабинет музыки.

Для меня начался новый этап в моей профессиональной деятельности: я начала осваивать новую технику и совсем скоро стала применять новое оборудование на уроках, готовить презентации, использовать коллекцию цифровых образовательных ресурсов Интернета. С прошлого учебного года я работаю в первых классах по ФГОС НОО. Участвуя в разработке ООП НОО, подготовила программу по музыке, как и все педагоги, участвующие в введении ФГОС НОО, прошла обучение и начала создавать свое собственное информационное пространство на сайте nachalka.seminfo.ru, куда выкладываю викторины, тесты и кроссворды, которые учащиеся могут выполнять дома, в удобное для них время. Теперь, готовясь к урокам, я каждый раз радуюсь тем возможностям, которые могу использовать в работе, стараюсь строить уроки таким образом, чтобы часто менялись разнообразные виды деятельности и дети не уставали от однообразия, чтобы мои ученики с нетерпением ждали моих уроков, а самое главное, на каждом моем уроке делали пусть даже маленькое, но новое открытие для себя.Я считаю, что музыка – это урок познания через творчество, урок, на котором дети учатся самостоятельно мыслить, проявлять собственную инициативу, стремятся создать что-то свое, новое, лучшее. Я уверена в том, что мой предмет займет достойное место в общеобразовательном процессе школы.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте