Еще совсем маленькой девочкой я была увлечена музыкой, но мечтала быть учителем. Сидя за столом, воображала, что стол – это фортепиано, и перебирала пальчиками, представляя, что нажимаю на клавиши.
Прошли годы, моя мечта сбылась. Вот уже 21 год я работаю в школе, последние 10 лет преподаю музыку в начальной школе. За эти годы я все больше и больше убеждалась в том, что мой предмет не менее важен, чем математика, литература, история и биология. Он учит детей чувствовать, ведь музыка – язык чувств. Каждый мой урок становится искусством, предлогом для обучения. К великому сожалению, многие понимают музыку всего лишь как передачу того или иного настроения, это ограничивает великое богатство музыки и искажает ее. Ради этого музыке не надо быть искусством, достаточно быть частью быта, как, например, пушистое полотенце. Но в том-то и дело, что в музыке даже самое простое чувство, возникнув, тут же начинает вместе с человеком жить и развиваться на уровне гораздо более важном, чем пушистое полотенце. Чувствами человек может оценивать и передавать свои мысли, именно эта область эмоций и переживаний делает человека Человеком.
На своих уроках я стараюсь говорить о музыке, обращаясь к сердцам детей, стараюсь передать им свою любовь к музыке, заинтересовать их настоящей музыкой, той, которая живет веками. Мне повезло в том, что администрация школы, в которой работаю, не считает мой предмет маловажным. Одним из первых кабинетов, которые были оснащены современным оборудованием – компьютером, проектором, синтезатором, стал мой кабинет музыки.
Для меня начался новый этап в моей профессиональной деятельности: я начала осваивать новую технику и совсем скоро стала применять новое оборудование на уроках, готовить презентации, использовать коллекцию цифровых образовательных ресурсов Интернета. С прошлого учебного года я работаю в первых классах по ФГОС НОО. Участвуя в разработке ООП НОО, подготовила программу по музыке, как и все педагоги, участвующие в введении ФГОС НОО, прошла обучение и начала создавать свое собственное информационное пространство на сайте nachalka.seminfo.ru, куда выкладываю викторины, тесты и кроссворды, которые учащиеся могут выполнять дома, в удобное для них время. Теперь, готовясь к урокам, я каждый раз радуюсь тем возможностям, которые могу использовать в работе, стараюсь строить уроки таким образом, чтобы часто менялись разнообразные виды деятельности и дети не уставали от однообразия, чтобы мои ученики с нетерпением ждали моих уроков, а самое главное, на каждом моем уроке делали пусть даже маленькое, но новое открытие для себя.Я считаю, что музыка – это урок познания через творчество, урок, на котором дети учатся самостоятельно мыслить, проявлять собственную инициативу, стремятся создать что-то свое, новое, лучшее. Я уверена в том, что мой предмет займет достойное место в общеобразовательном процессе школы.
Комментарии