search
main
Топ 10
«Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» ЕГЭ-2024: какие изменения ждут выпускников школ Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Меры социальной поддержки педагогов в Ивановской области закрепят в законе Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Финал конкурса «Воспитатель года России-2023» станет самым многочисленным за всю историю Российским учителям предлагают разрешить оставлять школьников на второй год Кузбасские депутаты предложили больше поддерживать школьников и учителей Толстовский педуниверситет отметил 85-летие открытием педагогического «Кванториума» В Минпросвещения считают необходимым вернуться к советскому опыту профориентации школьников Финал конкурса «Учитель года России - 2023» стартует 22 сентября Глава Рособрнадзора: вопрос сокращения документационной нагрузки очень тяжелый Родителям облегчили получение данных о посещении детьми школ и колледжей Москвы Томских школьников и педагогов приглашают навстречу вызовам «Выборы» директора школы, меры поддержки педагогов, советский опыт профориентации: новости образования В Белгородской области состоялось открытие первого центра одаренных детей Сергей Кравцов, Анастасия Зырянова и Андрей Воробьев напутствовали финалистов конкурса «Учитель года России–2023»
0

Музыка и изо: развитие правильных чувств

Директорский клуб

Уроки музыки и изобразительного искусства в школе нередко считаются второстепенными, хотя играют существенную роль в формировании личности ребенка. Сухомлинский считал, что дети должны жить «в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка», а Аристотель – что «при помощи музыки можно научить себя развивать правильные чувства». Речь идет об образном восприятии мира, о формировании души человека. Музыка и изо надпредметны. Измерить и оценить степень их освоения в школе крайне сложно, по­этому обучение по этим предметам у нас безотметочное.

Занятия музыкой влияют на успехи в самых разных областях – улучшают успеваемость по точным и гуманитарным дисциплинам, помогают лучше понять межпредметные связи. Музыка тесно связана с литературой, географией, физической культурой, даже с физикой. Уроки музыки – это воспитание патриотизма. Седьмая симфония Шостаковича, звучавшая в блокадном Ленинграде, стала символом воли к победе и непреодолимой силы духа русского народа.
Музыка открывает безграничные возможности для самовыражения, для познания национального и мирового искусства. Она развивает как самостоятельность, так и умение работать в коллективе: хоровое пение – неотъемлемая часть школьного курса.
Не менее важны для достижения личностных, метапредметных результатов и уроки изобразительного искусства, которые не стоит сводить исключительно к рисованию. Это тоже воспитание чувств. Дети учатся «видеть» предметы, оценивать масштаб, понимать игру света и тени. У них развиваются память и образное мышление, формируются навыки оформления работ, создания презентаций в различных техниках.
Продолжение изо – курс геометрии в основной и старшей школе, в ряде случаев еще и черчение, особенно важное для учеников инженерных классов. Так что изо играет роль в предпрофессиональной подготовке школьников, подготовке творчески мыслящих инженеров, врачей, квалифицированных рабочих.
Изучение изо опять же становится инструментом патриотического воспитания, формирования национальной гордости, знакомства с традициями народов России. И сегодня эти уроки в московских школах сложно себе представить без использования ресурсов нашего города, прежде всего московских музеев, помогающих получить представление о сокровищах национальной и мировой культуры.
Новое качество преподавания изо и музыки в современных московских школах удается обеспечить благодаря ресурсам Московской электронной школы. И эти предметы мы считаем значимыми для развития детей, давая всестороннее образование, не стоит превращать учебный процесс в игру «убери лишнее».

Наталья МАРЕИЧЕВА, директор школы №982, Москва

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте