Мужской взгляд
Символизм как понимание женской одежды
Часть 2
Кольцо
Однако римский патриций, увидев такое, немало бы изумился: подобным образом в Древнем Риме клеймили рабов да еще гравировали на металле просьбу вернуть обратно в случае утери. И кольцо надевали не на палец, а на шею, и не золотое, а железное. У римлян тоже существовал обряд обмена кольцами, где они символизировали рабскую преданность мужа жене и наоборот. Золото же почти не портится и символизирует вечность, на которую (предположительно) заключается брак.
Пояс
И еще раз об африканской и азиатской культурах: там очень редко встретится женщина, носящая пояс. Вспомните свободные индийские сари. Усмирять плоть там просто не принято. Осиными талиями всегда блистали европейки и американки, а сексуальная революция началась совсем недавно – всего тридцать лет назад.
Губная помада и лак для ногтей
Однако самая эмансипированная дама пришла бы в ужас, узнав о том, что означает нанесение на губы и ногти рук (или ног) неестественного (красного, черного, зеленого) цвета. Соблюдение этого очень древнего обычая до сих пор встречается в племенах, по образу жизни сходных с примитивными: девушка, достигшая половой зрелости, уведомляет об этом соплеменников, окрашивая губы и ногти на руках и ногах менструальной кровью. Процесс этот сопровождается специальными обрядами и является предметом гордости каждой женщины, таким образом себя украшающей: каждый мужчина теперь вправе требовать ее руки. Причем чем ярче цвет, который приобретают губы и ногти, тем чувственнее считается женщина. Вспомним стиль женщины-вамп, грозы большинства мужчин: ярко-ярко-красные губы на бледном лице.
Символ этот благополучно дожил до наших дней. Бессознательно мужчины предпочитают женщин с накрашенными ртами, и так же бессознательно женщины подыскивают для себя наиболее сочный цвет помады и лака, справедливо полагая, что так больше нравится мужчинам. Кстати, стоит упомянуть о том, что по-настоящему деловые женщины избегают красить ногти и предпочитают губную помаду блеклых тонов, руководствуясь мудрым принципом “Сначала дело, а потом чувства”.
Максим ТИХОНОВ
Авангард
Фиолетовая “чума” на губах
Она обнаружила, что те цвета, которые она искала, очень скудны и встречаются редко. Чтобы исправить положение, Лернер решила основать в Сан-Франциско компанию и предложить клиенткам образ, радикально отличающийся от того, который традиционно предлагается производителями косметики. Новые цвета “Урбан Десэй” потрясли понятие о том, что такое красота.
Ни единого оттенка розового или красного! Цвета лака для ногтей – иссиня-черный, черный с голубоватым блеском, блестящий голубой, мягкий голубовато-серебристый, бледный серо-зеленый, темный металлический, черный с радужным блеском, “чума” (насыщенный фиолетовый с голубым блеском), глубокий коричневый с золотистым отливом, багряно-красный с зеленым отливом, “смог” (насыщенный оливковый с медным отливом) и т.п. Среди цветов губной помады, например, такие: “асфиксия” (серебристый с голубым блеском), черный с голубоватым блеском, черный с радужным блеском, “чума”, “смог” и т.п.
“Эти цвета предназначены для бунтарщиц, – считает Лернер. – Мироощущению многих женщин противоречит то, как предлагают им выглядеть компании, занимающиеся производством косметики. Представьте себя идущей домой на Рождество с серебристого цвета губами. Представьте, как вы ведете деловые переговоры, если ногти у вас цвета темного металла. Вы можете позволить себе как приспособленчество, так и вспышку гнева. У многих банкирш снизилось бы кровяное давление на 20-30 пунктов, если бы ногти у них были выкрашены в цвет “смога”. Эти цвета освобождают и способствуют осознанию собственной независимости.
Мы не смотрим на мир через розовые очки (читай: розовую помаду и розовый лак), мы открыли глаза к реальности городского мира вокруг”.
Использованы материалы с WWW-cерверов системы Уаhoo
Конкурсы
Черно-белая коллекция,черно-белый фестиваль
Показы мод в последнее время перестали быть просто показами – они превратились в действо почти театральное, что позволило, например, Вячеславу Зайцеву создать свой Театр моды. Теперь зритель не только наблюдает за движениями манекенщиц, показывающих сущность той или иной модели, но еще и следит за развитием сюжета.
В коллекции Зайцева “Соблазн” мы видим, например, различные состояния женской души. Женщина привлекает к себе, отталкивает, восхищает, обольщает, иногда отчаивается… Заложенная в коллекции идея создает стиль одежды, помогает понять ее и приспособиться к ней.
Начинающие модельеры стремятся идти по стопам кутюрье. В поселке Красково Московской области состоялся фестиваль театров моды профессиональных училищ Московской области, в котором приняли участие будущие мастера из Коломны, Орехово-Зуева, Белого Омута и др.
Театр моды “Моя прекрасная леди” красковского профессионального лицея # 82, признанный лучшим на фестивале, представил коллекцию “Натали” преподавателя Антонины Заруцких: пять черных бархатных вечерних платьев, белое шелковое и “наряд художника” – классические черные брюки с высоким поясом в сочетании со свободной роскошной рубашкой. “Сюжет спектакля” таков. Художнику видятся женские образы – он делает мазок, второй, третий. Однако черные краски – застывшие, безжизненные, – которыми он рисует черные платья, не передают образов. Но вот он берет белую краску, и белое платье вдыхает жизнь в остальные модели. Художнику желанна и эта, и та, и другая, и каждая из них “Натали”…
К сожалению, далеко не все участники фестиваля представили коллекции, достойные театров моды, да, собственно, и театра было пока еще мало – “голый” показ без сюжета и фантазии. Этот грустный факт еще более подстегнул организаторов: такие фестивали станут теперь ежегодными, а в промежутках между ними будут проводиться семинары “по театральному движению”.
Ольга ОГОРОДНИКОВА,
Галина ТАЛАЛАЕВА
На снимках: художник и его Натали – коллекция красковского профессионального лицея.
Днем – смычок, вечером – спицы
Конкурс любителей ручного вязания “Бурда моден” стал традиционным весенним праздником.
На этот конкурс приглашаются непрофессиональные вязальщицы (и вязальщики), которые вяжут одежду себе и своим близким по собственным эскизам или по выкройкам журналов издательства “Энне Бурда”. Они соревнуются в трех категориях: “А” – начинающие, то есть с опытом вязания до двух лет; “В” – участники с опытом вязания более двух лет; “С” – детские модели. Обязательное условие конкурса состоит в том, что авторы демонстрируют свои модели на себе, ибо кто лучше творцов может прочувствовать свои творения?
В этом году на конкурс пришло около 550 писем с фотографиями моделей, из которых для участия в очном туре по традиционным критериям – качество, соответствие современной моде, общая оригинальность – были отобраны лучшие. Большинство участниц – домохозяйки, инженеры и… учителя.
Один из выпусков “Зеркала в учительской” был посвящен конкурсу непрофессиональных портных “Бурда моден”, точнее, учителям, в нем победившим, – их оказалось немало. Победителей – учителей среди вязальщиц несколько меньше, а именно – одна.
Ею стала в категории “А” преподаватель по классу скрипки детской школы искусств деревни Гремячие Тульской области Екатерина Лобанова. Перемежая занятия скрипкой с вязанием, она добилась успеха и в том, и в другом. Жить не может без смычка и без спиц, и руки ее одинаково умело управляются с этими нежными “орудиями труда”. Скрипка, конечно, – главное, она занимает большую часть дня: Екатерина еще и учится в музыкальном училище в Новомосковске. А вязание, без которого не обходится ни один вечер, дает отдых и успокоение, ведь сколько нервов приходится тратить, обучая детей скрипке! Обьединяет эти два столь непохожих на первый взгляд занятия огромное терпение, которое необходимо, чтобы добиться результата.
Ольга ОГОРОДНИКОВА
На снимке: преподаватель скрипки Екатерина Лобанова в “победном” платье, связанном специально для конкурса.
Комментарии