Музей школы №956 – это живой организм. Он постоянно развивается и находит новые методы и формы деятельности. С нашей экспозицией знакомы обучающиеся других образовательных организаций Москвы.
Для повышения качества образовательно-воспитательной деятельности школьного музея разработана программа дополнительного образования «Музейный час». Ее целью является овладение основами музееведения и экскурсоведения, побуждение учащихся к созидательной и общественно полезной работе. Для реализации этой цели ставятся задачи формирования представления о деятельности музеев, происходят знакомство с музеями Москвы и историей города, подготовка и участие в городских исторических и музейных конкурсах, интеграция знаний, полученных в школе во время изучения различных дисциплин, на качественно новом уровне при разработке экскурсий, воспитание чувства любви к родному городу, к его историческому прошлому, героическому и культурному наследию.
Прошлый год подарил нам новые форматы взаимодействия. Сотворчество педагогов и учеников – интерактивная видеоэкскурсия по музею школы «Все, что было не со мной, помню» частично заменила всем полюбившуюся олимпиаду «Музеи. Парки. Усадьбы». После просмотра видеоэкскурсии посетители имели возможность ответить на вопросы викторины.
С использованием платформы Zoom проводились музейные занятия, уроки Памяти, телемосты.
Деятельность по направлению «Образовательный туризм» временно заменили познавательные онлайн-маршруты по выставочным экспозициям и интерактивным залам музеев, встречи с представителями музеев Москвы, знакомство с опытом работы столичных музеев.
Проектная деятельность обучающихся на музейных занятиях расширяет творческие способности и открывает наиболее широкие возможности для интеграции музея школы в учебный процесс. Подготовка проектов по учебному материалу курса истории, русского языка и литературы, географии, краеведения на базе школьного музея и с использованием его фондов позволяет реализовывать межпредметные связи.
Так, в ходе занятий разработан сценарий интегрированного урока, направленного на организацию учебно-исследовательской деятельности обучающихся по материалам школьного музея в рамках проекта «Учебный день в музее».
По составленному сценарию обучающимся предстоит ознакомиться с материалами музейной экспозиции, посвященной боевому пути 569‑го штурмового авиационного полка, которые раскрывают значение авиации в годы Великой Отечественной войны и освещают подвиг советских авиаторов.
Для самостоятельного изучения экспозиции составлены сопроводительный текст и рабочие листы с практико-ориентированными заданиями. Данное мероприятие можно проводить как в очной, так и в дистанционной форме. Информационной поддержкой урока является сайт музея «Линия жизни».
После анализа полученной информации предлагается выполнить задания. В совокупности ответы на задания будут являться макетом афиши музея или буклета по экспозиции.
Активно велась работа по подготовке к олимпиаде «Мой район в годы войны». На онлайн-занятиях ребята изучали интерактивную карту районов Москвы, придумывали вопросы для тренировочных онлайн-викторин, используя сервис Kahoot.
Дети продолжали поисковую работу, собирая информацию о жителях района Южное Медведково, ушедших на фронт в годы Великой Отечественной войны, работая с сайтами «Мемориал», «Подвиг народа», «Дорога памяти».
Разработка экскурсии по району «Штрихи к портрету города» – цикл самых уникальных, интересных и познавательных занятий школьного музея с практическим применением ЗУН ИКТ в работе на различных онлайн-платформах. Мастер-классы по проектированию экскурсии проводились с использованием инструмента совместного проектирования – доски Miro, инструментом коммуникативной связи являлась платформа Zoom, инструментом оперативной связи был всем знакомый и привычный WhatsApp. Работая над созданием экскурсии, дети узнали, что такое проект, ознакомились со всеми стадиями его жизненного цикла – от генерации идей, проектирования и планирования до способов реализации. Объединившись в единую проектную группу, дети распределили роли в команде, определив свои компетенции, материальные ресурсы и способы реализации продукта: создание экскурсии в программе PowerPoint с применением анимации и звукового оформления, сохранение в формате видео mpeg4, размещение видео на канале YouTube и помещение ссылок на онлайн-экскурсию на сайте школы и в соцсетях.
Создав видеоролик, ребята не остановились на достигнутом и продолжили работу над проектом, перенося материалы в формат аудиогида, осваивая платформу izi.TRAVEL.
Совсем скоро во время прогулки по району Южное Медведково гости ознакомятся с историей района, пройдут по улице Заповедной, напрямую связанной с именем великого князя Дмитрия Пожарского, узнают о событиях, происходивших на территории района в годы войны, узнают происхождение названия улицы имени Молодцова, чьи имена хранит памятная доска на закладном камне «Защитникам Родины, жителям сел Сабурово и Медведково, ушедшим на фронт в годы Великой Отечественной войны», а также кто является автором современного растительного монумента «Медведи».
Наталия ШИШКОВА, педагог-организатор школы №956
Комментарии