search
main
Топ 10
Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение Откуда берется лень у подростков и что с ней делать Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Повышение зарплат учителей, обязательная школьная форма, итоговое сочинение — новости образования Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Очередной Всероссийский открытый урок будет посвящен Героям Отечества Глава Роспотребнадзора объяснила, когда школьников могут отправить на дистант Студентам белгородских колледжей на время дистанта будут выдавать сухпайки Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах Лучший старт в учительской профессии в Подмосковье взяли мужчины Педагогов приглашают поучаствовать в марафоне «Как внести творческий воспитательный компонент в школьный урок» В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности Игрушки — дело серьезное: дискуссия экспертов в сфере образования и промышленности игр и игрушек Сельская ДШИ в Оренбуржье признана лучшей в России в год своего 65-летия В Подмосковье упростили регистрацию на ОГЭ и ЕГЭ Школьники рассказали, что думают о новых правилах итогового сочинения В Москве состоится Всероссийский педагогический конгресс «Подготовка учителя будущего поколения»
0

Музейная педагогика как неотъемлемая часть воспитания

​В Восточном округе в рамках Панорамы воспитательных систем состоялся семинар «Особенности проектной деятельности в школьном музейном пространстве».

В современных условиях школьные музеи переживают новый этап своего развития. Они более четко определяют направление музейно-педагогической деятельности: расширяют сферы сотрудничества с государственными общественными организациями, формируют современную интерактивную среду для проектной деятельности.В ходе работы семинара мы рассмотрели проблемы реализации краеведческих исследовательских проектов, разработки экскурсий и их проведения через активный экспедиционный поиск и «проживание» событий героического исторического прошлого нашей страны. Участники секции отметили, что музейная педагогика стала важной составляющей в формировании социального опыта учащихся:- музей образовательного учреждения интегрирован в учебно-воспитательный процесс, через свои собрания и формы деятельности он связан с преподаванием конкретных учебных дисциплин и программ дополнительного образования; – школьный музей активно включается в жизнь местного сообщества, этим определяется состоятельность, качественность, отношение партнеров – администрации, ближайших предприятий и учреждений, местных средств массовой информации, жителей района, родителей, учеников, выпускников;- школьный музей создает развивающую образовательную среду, интерактивное поле, активный диалог культур в многонациональном ученическом коллективе, позволяющие стимулировать творческий поиск детей, организовывать учебно-исследовательскую и проектную деятельность, формировать научные, творческие инициативы и реализовывать их в ходе КТД. Учитывая современные требования к образовательному процессу, участники семинара рекомендовали руководителям музеев подготовить и разместить на сайтах образовательных учреждений ознакомительные экскурсии по экспозициям школьных музеев. Дмитрий СМИРНОВ, доктор педагогических наук, доцент, заведующий лабораторией дополнительного образования  Института содержания и методов обучения РАО

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте