search
main
0

Музейная педагогика как неотъемлемая часть воспитания

​В Восточном округе в рамках Панорамы воспитательных систем состоялся семинар «Особенности проектной деятельности в школьном музейном пространстве».

В современных условиях школьные музеи переживают новый этап своего развития. Они более четко определяют направление музейно-педагогической деятельности: расширяют сферы сотрудничества с государственными общественными организациями, формируют современную интерактивную среду для проектной деятельности.В ходе работы семинара мы рассмотрели проблемы реализации краеведческих исследовательских проектов, разработки экскурсий и их проведения через активный экспедиционный поиск и «проживание» событий героического исторического прошлого нашей страны. Участники секции отметили, что музейная педагогика стала важной составляющей в формировании социального опыта учащихся:- музей образовательного учреждения интегрирован в учебно-воспитательный процесс, через свои собрания и формы деятельности он связан с преподаванием конкретных учебных дисциплин и программ дополнительного образования; – школьный музей активно включается в жизнь местного сообщества, этим определяется состоятельность, качественность, отношение партнеров – администрации, ближайших предприятий и учреждений, местных средств массовой информации, жителей района, родителей, учеников, выпускников;- школьный музей создает развивающую образовательную среду, интерактивное поле, активный диалог культур в многонациональном ученическом коллективе, позволяющие стимулировать творческий поиск детей, организовывать учебно-исследовательскую и проектную деятельность, формировать научные, творческие инициативы и реализовывать их в ходе КТД. Учитывая современные требования к образовательному процессу, участники семинара рекомендовали руководителям музеев подготовить и разместить на сайтах образовательных учреждений ознакомительные экскурсии по экспозициям школьных музеев. Дмитрий СМИРНОВ, доктор педагогических наук, доцент, заведующий лабораторией дополнительного образования  Института содержания и методов обучения РАО

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте