search
main
0

Музей Героя

Школа №338 бережет память о герое Великой Отечественной войны летчике Александре Федоровиче Авдееве – заместителе командира эскадрильи, который совершил 189 успешных боевых вылетов, сбил семь самолетов противника.

В бою под Ленинградом он успел покинуть сбитый врагом самолет, выпрыгнув с парашютом. А 12 августа 1942 года жизнь его оборвалась: в бою он протаранил вражеский бомбардировщик. За этот подвиг 10 февраля 1943 года ему посмертно присвоили звание Героя Советского Союза.

В нашей школе реализуется проект «Военно-исторический музей имени А.Ф.Авдеева», который располагается в Воскресенском. В коллекции музея есть уникальные экспонаты военных лет. Биографии и подвигу Александра Авдеева посвящена отдельная зона.

Экскурсии в музее проводят учащиеся нашей школы – актив школьного само­управления. Программа экскурсии детально продумана и включает в себя три блока: рассказ о Великой Отечественной войне с небольшой литературно-музыкальной постановкой; документальный фильм о воздушном бое и биографии летчика Авдеева; затем обсуждение увиденного и услышанного между участниками экскурсии.

Куратор музея Марина Лукьянченко и учитель истории и обществознания Елена Мельникова творчески относятся к пополнению коллекции музея. Вместе с юнармейским отрядом и инициативной группой ученического самоуправления они собирают информацию о героическом летчике. Материалы для фотоэкспозиции были найдены в Тамбове, Борисоглебске, селе Новая Усмань Воронежской области и других местах.

Сотрудники музея и школьники составляют карту боевых вылетов Героя Советского Союза Александра Авдеева в рамках городского проекта «Путь героя». Летом в эти места планирует отправиться поисковый отряд юнармейцев школы.

Воспитание патриотических чувств у подрастающего поколения через рассказ о подвигах их родных бабушек и дедушек – общее дело. В пополнении экспозиции музея могут участвовать все желающие. В музее проходят встречи с ветеранами войны, военно-патриотические акции, образовательно-воспитательные мероприятия. Так что музейная педагогика давно и успешно внедряется в процесс обучения в нашей школе.

Важнейшая задача образовательного учреждения – развитие эмоционально-волевой и познавательной сфер школьника, раскрытие его творческого потенциала. Военно-исторический музей позволяет вовлечь школьников в изучение исторических фактов Великой Отечественной войны.

Как сказал один из выдающихся русских психологов и педагогов Л.С.Выготский: «…в основу воспитания должна быть положена личная деятельность ученика, и все искусство воспитателя должно сводиться только к тому, чтобы направлять и регулировать эту деятельность». Основываясь на этом принципе, кураторы проектов музейной педагогики становятся модераторами творческой и поисковой деятельности обучающихся, направляют их и помогают в организации процесса.

Светлана КОРОТКОВА, заместитель директора по социализации, воспитанию и дополнительному образованию школы №338 имени Героя Советского Союза А.Ф.Авдеева

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте