search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Дистанционное обучение в школах, «Высшая лига» учителей года, отмена ЕГЭ - новости образования Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой ОГЭ по русскому языку: как пройти итоговое собеседование Ситуация с 9-летней студенткой МГУ Алисой Тепляковой вновь привлекла внимание общественности Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Для учителей и воспитателей Подмосковья установили выплату в 5 тыс. рублей Тайный дневник, 1900 км, 600 человек: девятые сутки под Волгоградом ищут пропавшую школьницу Международный день объятий, который отмечают 21 января, – праздник не новый, ему 35 лет

Музей дачной культуры

Как проект «Учебный день в библиотеке» подтолкнул школьников на созидание

Создание музея дачной культуры – это совместный проект школы №1173 и районной библиотеки №143, с которой мы сотрудничаем уже много лет. В нем принимают участие ученики средней школы (5‑7‑е классы), а целевая аудитория – младшие школьники и старшие дошкольники.

Организаторами проекта от школы выступаем мы с коллегой – педагогом-библиотекарем Тамарой Сергеевной Сахаровой. Куратор проекта от районной библиотеки №143 – Светлана Викторовна Киселева.

Из всего многообразия истории существования дач и дачной культуры мы выделили творческую составляющую, ведь зачастую именно дачи были местом творчества известных художников, писателей и музыкантов. И кроме того, с дачей тесно связана тема детства (игры, забавы, походы и приключения). Близость к природе, наличие свободного времени во все времена являлись источником радости, вдохновения и творчества. Может быть, именно поэтому на дачах написано множество прекрасных детских повестей и рассказов?

Поэтому наш музей – это прежде всего пространство, где младшие школьники смогут проявить себя в различных видах творчества – сочинительстве, рисовании, музицировании и любительских театральных постановках. А музейные экспонаты помогут им погрузиться в аутентичную историческую атмосферу.

Ребята постарше смогут приобрести навыки работы с информацией, исследовательской и поисковой деятельности при создании коллекции аутентичных предметов; творческой экскурсионной, литературной, музыкальной, художественной и театральной деятельности (написание пьес, иллюстрирующих дачную жизнь, постановка отрывков из литературных произведений, создание интерактивных мероприятий (литературно-психологических игр, тематических уроков, викторин) по тематике музея; проектирования художественного оформления музея, создания костюмов и декораций для театральных фрагментов.

У нас амбициозные цели – со временем войти в программу московской городской метапредметной олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы» и участвовать в конкурсах и городских молодежных программах, посвященных проектной деятельности школьников.

Ситуация с коронавирусом внесла свои коррективы в образовательный процесс, выделив в качестве главной цели обеспечение безопасности и расширив дистанционный формат обучения. Но ценность живого общения, детского желания удивляться, исследовать и создавать никто не отменял. И новый музей призван подарить это детям.

Татьяна БОГАЧЕВА, педагог-психолог школы №1173

 

Комментарий

 

Маргарита ШМАГИНА, юный журналист, ученица 6‑го «П» класса школы №1173:

– Я люблю обществознание, математику, биологию (ботанику) и увлеклась экономикой и биохимией. Будучи маленькой, мечтала стать профессиональной спортсменкой (художественная гимнастика). Любимые виды спорта – баскетбол и волейбол.

Второй год активный участник городского образовательного проекта «Учебный день в библиотеке». В прошлом учебном году участвовала в разработке темы «Бионика в нашей жизни».

В этом учебном году я принимаю участие в новом школьном проекте по созданию музея дачной культуры. Для музея нужны экспонаты. Лично я принесла дедушкин радиоприемник, который, кстати, в рабочем состоянии. Другие ребята принесли счеты, перьевую ручку. Нужно, чтобы все, не только дети, активно принимали участие в формировании экспозиции музея. Ведь мы это делаем для всех!

Накануне каникул у нас состоялось очередное занятие по городскому проекту «Учебный день в библиотеке». Мы показывали куратору проекта из районной библиотеки №143 новые экспонаты для школьного музея дачной культуры, распределили задания по дальнейшей работе над проектом и упражнялись в фотосъемке с экспонатами. Желаю нашей школе активно включаться в этот проект!

Только что был праздник – Международный день школьных библиотек. Хочу с ним поздравить наших дорогих школьных библиотекарей! И поздравить с этим праздником читателей, всех, кто любит и уважает книгу. Это то, что нас объединяет. Давайте будем больше читать, чтобы больше знать!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте