Преподаватели и студенты факультета биологии Омского педагогического университета выяснили, что «жидкий хлеб» вызывает мутацию клеток. Правда, не человеческих, а пшеничных: зерна, политые «Красным востоком», «Солодовым» или «Балтикой-7» , не взошли, а зародыши погибли еще в земле. Обработка пшеницы некоторыми сортами пива вызвала мутацию клеток – одни переродились, другие стали развиваться в замедленном темпе.
Работа велась под руководством кандидата сельскохозяйственных наук Таисии Максименко. В исследованиях принимала участие и ее внучка – старшеклассница Анастасия. Семья Максименко организовала неформальное общество трезвости, решив бороться против алкоголизма и наркомании.
Число любителей пива растет в геометрической прогрессии, однако как это скажется на последующих поколениях, пока точно не определено. Но уже известен синдром «пивного сердца», высока вероятность онкологических заболеваний. Ученые утверждают, что пиво делает мужчин «женственными», подавляя выработку «мужского» гормона. Психиатр Наталья Максименко, мать старшеклассницы Насти, выступила с докладом на «круглом столе» активистов Омского отделения Сибирского народного собора, в который входят представители разных национальностей. Омские медики уже ставят диагноз «пивной алкоголизм», причем молодым людям. Лечится он тяжелее, чем водочный. А «подсесть» на пиво проще, чем на что-либо. Сначала возникает «успокоительный» эффект, к которому быстро привыкают. Потом он перерастает в психозы.
Беда в том, что статистика не отражает реальной картины. Той, которую видит Наталья Анатольевна, работая в областной клинической психиатрической больнице, на «скорой помощи» и в призывной комиссии военкомата. Алкоголизм значительно помолодел. С крепкими напитками люди уходили в запои на недели, теперь, с пивом – на месяцы. Психозы, возникающие после того, как кончается запой, стали гораздо более тяжелыми. Изменения личности происходят на глазах. Наталья Анатольевна считает, что виновато в этом попустительское отношение государства к распитию пива. И, в частности, его реклама как безобидного напитка. Максименко возмутил рекламный ролик одной из пивных компаний, по ее мнению, в открытую призывающий снимать с себя и с близких самое дорогое ради алкоголя. Максименко предложила рекламу совместить с антирекламой, чтобы каждый мог выбрать то, что ему больше нравится: трезвый образ жизни или пивной алкоголизм.
Психиатра поддержало омское казачество. Глава семьи Максименко войсковой старшина Василий Иванович сказал, что надо ужесточить контроль за юными нарушителями порядка, распивающими спиртные напитки в общественных местах. И если с этим не справляется милиция, старики-казаки готовы взять на себя такую миссию. Впрочем, дело, по его мнению, все же в «верхах». Правительство не может или, что вероятнее, не хочет бороться с алкоголизацией населения. Пьяный народ удобнее. Поэтому надо действовать снизу – казаки собираются организовать областную конференцию по молодежным проблемам.
Впрочем, насколько это поможет, сказать трудно. Пивоваренная индустрия в России – на самом подъеме. Ежегодный прирост производства составляет 25%. А это поступления в казну, рабочие места. Ежегодно потребителей пива прибавляется на один процент. Меж тем из главного управления Научно-исследовательского института питания омский генетик Таисия Викторовна Максименко получила такую рецензию на свое исследование: «Создается впечатление, что авторам неизвестно, что в стране существует законодательство в области обеспечения качества и безопасности пищевой продукции, регламентирующее и контролирующее процессы изготовления пива». В переводе на русский это означает: не суйтесь не в свое дело. Кажется, мутация «верхов» налицо. Если не пивная, то денежная.
Комментарии