Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Мультипликация приходит в класс

УГ - Москва, №32 от 9 августа 2011. Читать номер
Автор:

Елена ДАВЫДОВА, учитель ЦО №1466 имени Надежды Рушевой:Наша школа с 2009 года вступила в эксперимент по апробации новых стандартов. Одно из требований к условиям их реализации – это создание информационно-образовательной среды учреждения. Учителя нашей школы успешно прошли курсы ИКТ-компетентности. К сожалению, мы не могли сразу в полной мере использовать полученные знания и навыки, потому что наша школа не была в достаточной степени оснащена. Но с января 2011 года, когда были получены все цифровое оборудование и мобильные компьютерные классы, нам открылся широкий простор для работы и с электронными микроскопами, конструкторами «ПервоРобот», и конечно же, с различными программами, установленными на новых компьютерах.

В нашей школе учебный план предусматривает отдельный урок информатики. На этом уроке мы обучаем детей основам информатики, знакомим с компьютерными программами и возможностью их использования для обработки информации, обучаем основам создания мультипликационных проектов в различных программах. Пока у нас были только стационарные компьютеры, мы могли проводить подобную работу только во внеурочное время, сейчас есть возможность такой деятельности и на уроках.Первый шаг – знакомство учащихся с историей и видами мультипликации. Второй шаг – это обсуждение темы будущего проекта и способа его реализации (из каких материалов и с помощью каких программных средств). Третий шаг – написание сценария. Это могут быть и истории, созданные учащимися на различные темы, и готовые произведения. Мультфильмы могут иметь и учебный характер. Ребятам нравится создавать проекты к урокам литературного чтения, окружающего мира и даже математики.Теперь нужно собрать необходимый материал, например, на уроках технологии изготовить декорации и героев мультфильма.Следующий шаг – озвучивание и покадровая съемка фотоаппаратом или веб-камерой.Когда все материалы готовы, каждый ученик монтирует свой вариант мультфильма в редакторе видеоизображений. Последний этап всей этой работы – рефлексия, обсуждение результатов.Вот некоторые наши работы: для лучшего запоминания формулы нахождения расстояния был создан мультпроект в программе «ПервоЛого» к уроку математики. Для создания другого мультфильма мы сначала слепили на уроке технологии медведя и колобка, затем сфотографировали их, обработали фотографии и перенесли в мультимедийную среду ПервоЛого, а потом использовали в мультпроекте отрывок из сказки «Колобок». Или, например, мультпроект «Скороговорки», после работы над которым стала сразу видна необходимости оказания логопедической помощи некоторым ребятам в классе.Обучение первоклассников созданию мультпроектов работа не только нужная, но и очень интересная для всех – и для ребят, и для учителя!


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту