При реализации общеобразовательных программ на уровне системы общего образования с применением современных образовательных ресурсов было положено начало введению экспериментальных методов обучения детей с целью повышения качества образования.
За последние пять лет проводились педагогические исследования в области экспертизы эффективного внедрения цифровых образовательных ресурсов в систему общего образования с учетом их безопасного применения в рамках обучения подрастающего поколения.
За эти годы разработаны:
– мультимедийные сценарии уроков;
– цифровые образовательные приложения;
– интерактивный цифровой ресурс по организационно-педагогическим условиям получения общего образования экспертизы цифровых образовательных ресурсов, который включает в себя «Блокнот эксперта»:
– «Требования к условиям получения образования с использованием цифровых образовательных ресурсов»;
– «Экспертиза цифровых образовательных ресурсов»;
– курс повышения квалификации для педагогических работников по созданию интерактивного контента.
Помимо цифровых разработок велась обширная методическая работа, которая привела к написанию в соавторстве пособия «Московская электронная школа» для студентов и преподавателей Московского педагогического государственного университета, а также было выпущено учебное пособие по русскому языку.
В современном мире цифровых технологий учителям ежегодно приходится совершенствовать свои цифровые профессиональные компетенции, которые направленны на реализацию навыков эффективного пользования современными технологиями в образовании.
От учителей требуется масса дополнительных усилий, которые помогают организовать увлекательный учебный процесс, направленный на повышение качества образования наших детей.
Благодаря сотрудничеству школы и медицинского колледжа №7 нами были рассмотрены перспективы передачи богатого педагогического опыта в области разработки цифрового интерактивного контента в системе общего образования под систему реализации среднего профессионального образования.
Нами были выделены обширные перспективы, возможности и достоинства использования цифровых образовательных ресурсов, технологий и контента в процессе обучения студентов. Определены возможности использования готового и адаптированного инструментария обучения в условиях среднего профессионального образования, представленного в виде конструктора цифрового контента, заполняющегося дидактическим материалом и использующегося при проведении учебных занятий, текущего контроля знаний по учебным дисциплинам и профессиональным модулям.
Нами был разработан авторский курс повышения квалификации по обмену опытом для педагогических работников образовательных организаций общего и среднего профессионального образования в рамках преемственности разработки цифровых образовательных приложений, используемых при реализации основных образовательных программ в процессе обучения. Курс обучит педагогов не только создавать цифровой интерактивный контент, но и даст возможность загружать его в систему управления образовательными электронными курсами СПО, что не только позволит пользоваться им детям, но и даст коллегам возможность использовать разработанный образовательный материал как в очном формате, так и при реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, что окажет положительное влияние на повышение качества образования в образовательной организации.
Цель реализации программы курса повышения квалификации: совершенствование и получение новых знаний и навыков, формируемых в ходе изучения курса повышения квалификации по обмену опытом для педагогических работников образовательных организаций общего и среднего профессионального образования в рамках преемственности разработки цифровых образовательных приложений, используемых при реализации основных образовательных программ в процессе обучения, необходимых для профессиональной деятельности.
Категория слушателей: педагогические работники, реализующие общеобразовательные программы общего и среднего профессионального образования, использующие дистанционные образовательные технологии и интерактивные методы в процессе обучения.
Организационно-педагогические условия: образовательный процесс осуществляется с применением электронного обучения.
Срок обучения: 18 академических часов.
Режим занятий: самостоятельное обучение посредством изучения лекционных материалов в электронной форме.
Форма обучения: заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Требования к результатам обучения: по окончании обучения педагогический работник будет
- знать:
– роль федеральных государственных образовательных стандартов в осуществлении преемственности между уровнями образования и единства образовательного пространства в Российской Федерации;
– нормативную базу, предъявляемую к цифровому образовательному контенту и условиям цифровизации образовательного процесса;
– виды интерактивных цифровых приложений, которые можно адаптировать для реализации программ среднего профессионального образования;
– концепцию проекта «Московская электронная школа»;
– работу сервиса LearningApps.org;
– подходы к созданию цифрового интерактивного образовательного контента;
– пути реализации разработанного цифрового интерактивного образовательного контента;
- уметь:
– организовывать свою педагогическую деятельность с использованием авторских разработанных цифровых образовательных ресурсов;
– создавать интерактивные цифровые образовательные приложения;
– публиковать разработанный цифровой образовательный контент в различных источниках с указанием прямой ссылки, QR-кода или SCORM файла;
– целесообразно использовать средства ИКТ для постановки и решения учебных задач в процессе обучения.
Материально-технические условия реализации программы. Для освоения курса необходимы:
– стабильное соединение с Интернетом;
– персональный компьютер с возможностью выхода в Интернет и открытия PDF-файлов.
Для прохождения бесплатного курса повышения квалификации перейдите по ссылке https://learningapps.org/watch?v=phaihq5ac23.
Обратите внимание на оценку качества освоения программы: слушатель считается аттестованным, если прошел регистрацию в процессе выполнения каждого этапа. Регулятором прохождения этапа является зеленая галочка, которая расположена на главной странице рядом с каждым пройденным этапом.
Кирилл УШКИН, учитель начальных классов школы №1596, соавтор методического пособия «Московская электронная школа» для студентов педвуза и преподавателей Московского педагогического государственного университета
Станислав ФЕДОРОВ, методист медицинского колледжа №7
Комментарии