search
main
0

Мультимедийные уроки

Курс для продвинутых

При  реализации общеобразовательных программ на уровне системы общего образования с применением современных образовательных ресурсов было положено начало введению экспериментальных методов обучения детей с целью повышения качества образования.

 

За последние пять лет проводились педагогические исследования в области экспертизы эффективного внедрения цифровых образовательных ресурсов в систему общего образования с учетом их безопасного применения в рамках обучения подрастающего поколения.

За эти годы разработаны:

– мультимедийные сценарии уроков;

– цифровые образовательные приложения;

– интерактивный цифровой ресурс по организационно-педагогическим условиям получения общего образования экспертизы цифровых образовательных ресурсов, который включает в себя «Блокнот эксперта»:

– «Требования к условиям получения образования с использованием цифровых образовательных ресурсов»;

– «Экспертиза цифровых образовательных ресурсов»;

– курс повышения квалификации для педагогических работников по созданию интерактивного контента.

Помимо цифровых разработок велась обширная методическая работа, которая привела к написанию в соавторстве пособия «Московская электронная школа» для студентов и преподавателей Московского педагогического государственного университета, а также было выпущено учебное пособие по русскому языку.

В современном мире цифровых технологий учителям ежегодно приходится совершенствовать свои цифровые профессиональные компетенции, которые направленны на реализацию навыков эффективного пользования современными технологиями в образовании.

От учителей требуется масса дополнительных усилий, которые помогают организовать увлекательный учебный процесс, направленный на повышение качества образования наших детей.

Благодаря сотрудничеству школы и медицинского колледжа №7 нами были рассмотрены перспективы передачи богатого педагогического опыта в области разработки цифрового интерактивного контента в системе общего образования под систему реализации среднего профессионального образования.

Нами были выделены обширные перспективы, возможности и достоинства использования цифровых образовательных ресурсов, технологий и контента в процессе обучения студентов. Определены возможности использования готового и адаптированного инструментария обучения в условиях среднего профессионального образования, представленного в виде конструктора цифрового контента, заполняющегося дидактическим материалом и использующегося при проведении учебных занятий, текущего контроля знаний по учебным дисциплинам и профессиональным модулям.

Нами был разработан авторский курс повышения квалификации по обмену опытом для педагогических работников образовательных организаций общего и среднего профессионального образования в рамках преемственности разработки цифровых образовательных приложений, используемых при реализации основных образовательных программ в процессе обучения. Курс обучит педагогов не только создавать цифровой интерактивный контент, но и даст возможность загружать его в систему управления образовательными электронными курсами СПО, что не только позволит пользоваться им детям, но и даст коллегам возможность использовать разработанный образовательный материал как в очном формате, так и при реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, что окажет положительное влияние на повышение качества образования в образовательной организации.

Цель реализации программы курса повышения квалификации: совершенствование и получение новых знаний и навыков, формируемых в ходе изучения курса повышения квалификации по обмену опытом для педагогических работников образовательных организаций общего и среднего профессионального образования в рамках преемственности разработки цифровых образовательных приложений, используемых при реализации основных образовательных программ в процессе обучения, необходимых для профессиональной деятельности.

Категория слушателей: педагогические работники, реализующие общеобразовательные программы общего и среднего профессионального образования, использующие дистанционные образовательные технологии и интерактивные методы в процессе обучения.

Организационно-педагогические условия: образовательный процесс осуществляется с применением электронного обучения.

Срок обучения: 18 академических часов.

Режим занятий: самостоятельное обучение посредством изучения лекционных материалов в электронной форме.

Форма обучения: заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Требования к результатам обучения: по окончании обучения педагогический работник будет

  • знать:

– роль федеральных государственных образовательных стандартов в осуществлении преемственности между уровнями образования и единства образовательного пространства в Российской Федерации;

– нормативную базу, предъявляемую к цифровому образовательному контенту и условиям цифровизации образовательного процесса;

– виды интерактивных цифровых приложений, которые можно адаптировать для реализации программ среднего профессионального образования;

– концепцию проекта «Московская электронная школа»;

– работу сервиса LearningApps.org;

– подходы к созданию цифрового интерактивного образовательного контента;

– пути реализации разработанного цифрового интерактивного образовательного контента;

  •  уметь:

– организовывать свою педагогическую деятельность с использованием авторских разработанных цифровых образовательных ресурсов;

– создавать интерактивные цифровые образовательные приложения;

– публиковать разработанный цифровой образовательный контент в различных источниках с указанием прямой ссылки, QR-кода или SCORM файла;

– целесообразно использовать средства ИКТ для постановки и решения учебных задач в процессе обучения.

Материально-технические условия реализации программы. Для освоения курса необходимы:

– стабильное соединение с Интернетом;

– персональный компьютер с возможностью выхода в Интернет и открытия PDF-файлов.

Для прохождения бесплатного курса повышения квалификации перейдите по ссылке https://learningapps.org/watch?v=phaihq5ac23.

Обратите внимание на оценку качества освоения программы: слушатель считается аттестованным, если прошел регистрацию в процессе выполнения каждого этапа. Регулятором прохождения этапа является зеленая галочка, которая расположена на главной странице рядом с каждым пройденным этапом.

Кирилл УШКИН, учитель начальных классов школы №1596, соавтор методического пособия «Московская электронная школа» для студентов педвуза и преподавателей Московского педагогического государственного университета

Станислав ФЕДОРОВ, методист медицинского колледжа №7

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте