search
main
Топ 10
Милосердие и гуманизм: 5 декабря на «Разговорах о важном» школьникам расскажут о Дне волонтера Школа без оценок: московские выпускники остались без отметок и проверочных работ С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева Минпросвещения обнародовало, где и когда будут проходить финалы Всероссийской олимпиады школьников «Дети стоят на улице в минус 18»: в Кургане разгорелся скандал из-за прохода в школу В подмосковных школах стартуют региональные диагностические работы Шестиклассница из Северной Осетии победила во всероссийском конкурсе Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области В Калмыкии – карантин: итоговое сочинение перенесли на февраль 2023 года К юбилею Константина Ушинского: о дате рождения известного педагога рассказали в РАО Астраханский школьник изобрел систему учета посещаемости Залог успешного общения: Сферум запускает бесплатный курс повышения квалификации по коммуникациям для учителей С января в Подмосковье начинается прием заявок на участие в программе «Земский учитель» Минобрнауки России проанализирует работу вузов по вовлечению школьников в научно-техническое творчество Школам Комсомольска-на-Амуре пригрозили отключить отопление и электричество Столичные одиннадцатиклассники напишут пробный ЕГЭ по профильной математике Учительница с учеником подрались в школе под Красноярском Десять медицинских классов открылись в Новгородской области Педагог из Иванова заняла первое место в конкурсе «История в школе: традиции и новации»
0

Можно знать очень многое, не зная самого нужного. Эссе

Формулы и правила, численность населения, столицы, элементы, персонажи – все это проходит передо мной в те минуты, когда я проверяю у сына уроки. А ближе к ночи, перед тем как погасить уже ненужный ночник, я аккуратно складываю на письменном столе стопки тетрадей и учебников, чтобы он завтра взялся за них снова. А зачем?

Этот вопрос все чаще приходит мне в голову в такие минуты. Что из всего того, что мы учим, пригодится сыну в жизни? Забудутся ненужные формулы, сотрутся из памяти целые государства со всей их численностью и промышленностью. Что из этого непосильного груза возьмет мой ребенок в свою взрослую жизнь? И самое главное, сделают ли эти знания его счастливым?Для своих детей все мы желаем одного – счастья. Так было во все времена, так будет и после нас: человечество будет стремиться к счастью, которое складывается из бесконечного множества личных, маленьких, но самых значимых радостей. И несмотря на то что каждый из нас видит в этом слове свой сокровенный смысл, мы готовы все отдать для его достижения.Все отдать… Ах, если бы я могла защитить свое чадо от всякого зла, от страхов и соблазнов современного мира, пережить за него беды, переболеть болезни, каждый день носить на руках, прижимая к сердцу этот драгоценный и такой хрупкий дар – ребенка! Мы отдаем свое здоровье и молодость, силы и желания, а также деньги, квартиры и прочие блага, без которых, как нам кажется, ребенку не прожить. Оберегать, спасать, защищать и отдавать себя детям мы продолжаем неосознанно, не замечая порой, что младенец растет и нуждается уже не в слепой любви и опеке, а в гораздо большем – в любви деятельной, просвещающей ум и сердце, открывающей перед ним огромный, чудесный, яркий мир, в который он готов вступить без страха за завтрашний день, в мир, который ждет его и рад ему.Очевидно, что мы, взрослые, должны дать ребенку нечто такое, что позволит ему самому, встав на ноги, строить свою полноценную счастливую жизнь, найти себя в бесконечно меняющемся мире и стать частью того общества, в котором ему предстоит жить, а нам – радоваться его успехам. Поэтому единственно ценным даром, раскрывающим свой смысл в будущем, всегда было и остается образование. Но какое образование?Я уверена, что образование как набор знаний отовсюду по чуть-чуть, на все случаи жизни («мы все учились понемногу»), мало поможет моему сыну. Такое образование мертво, у него нет будущего. Механическое запоминание фактов в лучшем случае тренирует память, но не дает ничего ни уму, ни сердцу. Но без образования не прожить. Тогда каким же оно должно быть?Легко рассуждать о том, что должен сделать учитель для того, чтобы дать детям настоящее, новое образование, пока этот учитель некий абстрактный собирательный образ. Умные и красивые фразы сами ложатся на бумагу: «Только качественное образование, дающее ребенку главный инструмент познания и освоения мира – умение учиться, способно поднять будущую жизнь ребенка на тот высокий уровень, который в нашем понимании ассоциируется с успешной, а если сложится, и счастливой жизнью».Но как же трудно становится, когда понимаешь, что именно тебе, а не кому-то другому, заходить в класс, встречаться лицом к лицу с теми, кто будет жить уже совсем в другом, новом, во многом непонятном и уже чужом будущем (ведь мир так быстро меняется!); когда знаешь, что именно тебе давать детям самое главное – качественно новое образование – умение учиться вместе с осознанием всех своих способностей и мотиваций, знаний и стремлений! Трудно потому, что надо меняться самой, причем не когда-нибудь, а готовясь к каждому уроку, каждый день.Дни летят один за другим. Но, намаявшись за день, я сажусь на краешек стула у кровати ребенка, мечтаю, чтобы он был счастлив. Как все мамы на свете.А потом иду за свой рабочий стол и, готовясь к завтрашним урокам, стремлюсь к тому, чтобы мои дети в школе умели решать любые задачи, самостоятельно формулировать цели и достигать их, так как хочу, чтобы будущее было у каждого ребенка. Как все мамы-педагоги. Потому что понимаю, что качественное образование – это как волшебная шкатулка, на крышке которой написано: «Хочешь быть счастливым – будь им!»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте