search
main
Топ 10
Тепляковы рассказали, как 10-летняя Алиса и ее 8-летний брат Хеймдалль сдали экзамены в вузе Сертификаты на приобретение квартиры и машины вручили лучшим педагогу и воспитателю Иркутска Старшеклассников стали готовить к ЕГЭ на школьных уроках «Ухожу красиво»: глава омского Минобразования сообщила об отставке Всемирный день борьбы с ненормативной лексикой – хороший повод вспомнить о культуре речи О Дне российской науки узнают школьники на «Разговорах о важном» 6 февраля В Северной Осетии планируют построить IT-деревню со школой и детсадом Даты последнего звонка и выпускного стали известны в Подмосковье Минпросвещения представило проект нового порядка проведения ЕГЭ В МАДИ назначили исполняющего обязанности ректора Конкурс «Педагоги года Москвы» стартовал: эксперты рассказали о номинациях и нововведениях в 2023 году На рынке труда России возросла потребность в специалистах образовательной сферы Осталось совсем немного: подать заявление на участие в ЕГЭ можно до 1 февраля включительно ФИПИ начал публикацию методичек по проверке заданий ЕГЭ с развернутым ответом Минкультуры РФ: репертуар театров соотнесут со школьной программой по литературе Минобрнауки: идет работа над единой системой преподавания истории от школы до окончания вуза Директора школы назначили председателем комитета образования Тамбова Что такое родительское эмоциональное выгорание, и как выйти из этого состояния Каникулы в школах: как дети будут отдыхать во втором полугодии Кто не справился или болел: 1 февраля одиннадцатиклассники написали итоговое сочинение
0

Можно ли поставить рядом гепарда и льва, зебру и страуса?

Проектирование программ дистанционного обучения

Педагогический дизайн мы рассматриваем как методическую систему, позволяющую нам согласовывать учебный материал, условия среды и инструменты обучения детей для достижения ребенком тех образовательных результатов, к которым он проявляет интерес.

Использование норм педагогического дизайна при создании и осуществлении программ дополнительного образования оказывается полезным в форматах непосредственного общения с детьми, но также и в условиях дистанционного онлайн-обучения.
Практический опыт 2020 года показывает, что использование педагогического дизайна при разработке программ позволяет отвечать на сложные вызовы внешних обстоятельств образования.

Адаптация привычных и востребованных программ под онлайн-формат – сложная задача. Большая часть осуществляемых мной программ имеет социально-педагогическую направленность и рассчитана на детей дошкольного возраста. Дети осваивают окружающий мир и на основе возникающих у них образов лепят из пластилина животных, образцы объектов культуры, свидетельства истории. Нормы педагогического дизайна позволили мне решить ряд сложных задач при построении и осуществлении программы для дистанционного обучения «Диалоги о животных» с освоением приемов лепки и аппликации из пластилина».

Одна из таких задач – поиск баланса между теорией и практикой. Я разделила каждое занятие на две части. В первой части дети знакомятся с темой или героем, обсуждают, сравнивают, учатся задавать вопросы, находить верные и интересные ответы. Вся информация представляется в доступной для детей форме и с обязательным применением полученных знаний на практике. Зачем зебре полоски? Почему у жирафа длинная шея? Как фламинго спит, стоя на одной ноге? Во второй части занятия дети создают образ животного из пластилина, уже имея представление о цвете и форме тела, о его характерных особенностях.

Привлечение внимания и поддержание мотивации. Дети и родители получают информацию о предстоящем учебном процессе и о действиях, которые необходимо выполнить для достижения результата. На каждом занятии дети создают модель одного животного и фотографируют свой результат, чтобы в конце программы, когда все животные соберутся в макете природно-климатической зоны, получить свой личный видеоролик. Наличие у детей образа желаемого результата явно стимулирует их в процессе обучения. Такой подход, связанный с обозначением и согласованием того, как будет выглядеть результат работы, описан в нормах педагогического дизайна и дает возможность каждому из детей и их родителей быть соавтором программы, дети учатся осмысливать значение информации и действий для достижения той цели, к которой они стремятся.

Опора на имеющиеся знания учеников. Знакомство с каждым животным мы начинаем с мозгового штурма, давая ответ на вопрос, что нам известно, и подтверждаем или опровергаем эти суждения в первой части занятия. Особое внимание уделяется взаимодействию человека и животного, возможности доместикации (одомашнивания) и знакомства с опытом людей. Например, что делать, если вы повстречали носорога? Бежать или замереть?

Яркое представление материала. Все элементы программы требуют тщательной разработки, чтобы удержать и акцентировать внимание детей на важных моментах и главной мысли программы. Яркость, четкость и разнообразие материалов позволяют удержать внимание, не потерять интереса детей к работе. Теоретическая часть каждого занятия содержит следующие блоки: ареал обитания, размер, внешний вид, взаимодействие с человеком, особенности поведения и внешнего вида, питание, детеныши, естественные враги.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте