search
main
0

Может, проблема в нас? От кого зависит безопасность ребенка в городе

​Первоочередная задача, которая стоит перед образовательной организацией и самими учителями, – научить детей безопасному нахождению в городе-мегаполисе. Транспорт, скопление людей, торговые центры – первое, с чем сталкивается ребенок в своей повседневной жизни.

Полученные ребенком незначительные легкие повреждения и морально-психологическое потрясение, которое он испытал при дорожно-транспортном происшествии, могут травмировать его на всю жизнь.С раннего детства ребенок должен получить базовые знания по основам безопасного поведения на дороге, в обществе, а также научиться сознательно соблюдать и выполнять все требования и правила безопасного пребывания в городе.Причиной высокой смертности среди детей является не только дорожно-транспортный травматизм, который с каждым годом, к сожалению, только возрастает, но и невнимательность и поведение взрослых, которое они показывают своим пренебрежительным отношением к соблюдению требований безопасного нахождения в городе и элементарных норм поведения.Выработав устойчивое и сознательное отношение к выполнению достаточно простых и жизненно необходимых правил сохранения своей жизни, ребенок научится безопасному поведению на улице, в автотранспорте, в здании.Помочь ему избежать опасностей в городе можно только путем воспитания и обучения с дошкольного периода. В этом возрасте с детьми надо проводить обучение в том формате, который они лучше всего воспринимают, а именно в игровом.Как показывает опыт, на сегодняшний день единых требований к обучению правилам безопасного поведения в городе для воспитанников дошкольных отделений, а также учеников начальной и средней школы нет.Подготовка детей по существующим сегодня программам, стандартам и объему недостаточна для формирования у них тех знаний, умений и навыков, которые помогут обеспечить грамотные и правильные отношения между участниками не только дорожного движения, но и огромного социального общества.Существующие сегодня образовательные программы безопасности ребенка на дорогах должны быть нацелены на то, что почти все дети – это будущие водители. И уже в будущем от них будет зависеть безопасность всех участников дорожного движения.Детский дорожно-транспортный травматизм обусловлен многими причинами: шалостями на проезжей части и недисциплинированностью детей; качеством средств регулирования движения; состоянием дорог; техническим состоянием транспортных средств; плохими знаниями правил дорожного движения, умениями их выполнять.Главную роль здесь играет профилактика, позволяющая снизить количество и тяжесть травм детей на дорогах. Ее меры разнообразны; это может быть индивидуальное воспитание ребенка, реконструкция и перепланировка городских магистралей, изменение существующих форм и норм в законодательстве, изменения в системе образования существующих и неработающих стандартов, а главное – общая работа родителей и педагогов.Конечно, озвученные проблемные моменты в той или иной степени решаются, но не так интенсивно, как хотелось бы.Сегодня безопасность детей на дороге полностью ложится на плечи учителей.И только групповое решение проблем всеми участвующими сторонами поможет улучшить состояние обучения и преподавания в вопросах профилактики дорожно-транспортного травматизма среди детей в образовательных учреждениях.Знание правил дорожного движения, умение выполнять их нужны всем и всегда. Среди детей необходимо добиваться не только усвоения соответствующих учебных тем, но и формирования культуры безопасного поведения на дороге на всю последующую жизнь. И эти вопросы совместно с образовательным учреждением должны решать родители детей.Проводить профилактические мероприятия и открытые уроки учителям помогают отряды юных инспекторов дорожного движения, дружины юных пожарных и волонтерские движения, созданные в образовательных организациях. Они проводят занятия по соблюдению правил безопасности на дороге, в метро, на железнодорожном и в общественном транспорте, а также по пожарной безопасности в быту и торговых центрах.Идея организовать дни по профилактике дорожно-транспортного травматизма, предложенная родителям учащихся начальной школы, была воспринята положительно. Если дети лучше воспринимают информацию в игровой форме, это может дать положительный результат в освоении правил безопасного нахождения в городе и на дороге. Родители также заодно вспомнят, как правильно вести себя на улице, и будут хорошим примером для своих детей.Остается вопрос: почему мы, взрослые, видя, как дети на улице нарушают правила перехода проезжей части, а также не соблюдают элементарных норм безопасности на дороге, не можем сделать им замечание? Это наше будущее, которое мы не бережем. «Чужой ребенок, ну и ладно. Пусть родители разбираются». А ведь от нашего безразличия кто-то может лишиться жизни в юном возрасте. Может, все-таки проблема в нас – во взрослых…Александр ХАРИТОНОВ,специалист по безопасности школы №1095

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте