search
main
0

Может ли мужчина быть учителем начальных классов?

Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего» провела конкурс педагогов «Образование: будущее рождается сегодня». Были представлены 370 работ педагогов из многих городов и сел России. Лучшие работы размещены на сайте future4you. Конкурс показал, что в школу стали приходить молодые педагоги-мужчины. Представляем эссе, присланное одним из них.

Может ли мужчина быть учителем начальных классов? Многие отговаривали меня, мол, это не мужская работа. Я горд тем, что настоял на своем. Считаю: мужчины в начальной школе просто необходимы.Что может быть лучше и интереснее? Какую радость испытывает учитель, когда ребенок научился правильно писать букву или открыл для себя мир природы! В наших школах работают преимущественно одни женщины. Дети видят только одну модель поведения, один способ действий – женский, который на деле оказывается не всегда логичным и правильным. Я убежден: школу надо держать в мужских руках!Мой педагогический стаж совсем небольшой – всего 3 года. Но ни разу я не усомнился в правильности своего выбора. С каждым годом убеждаюсь в том, что сельские школы – это уникальное явление. Именно в условиях небольшой школы у молодого учителя есть возможность творчески подходить к каждому уроку. Здесь всегда есть «звезды», у кого учатся, на кого равняются, кого все – от мала до велика – знают. Я осознаю всю меру ответственности, которая лежит на педагоге сельской школы.Современному учителю дана полная самостоятельность в работе. Он сам решает, как лучше строить образовательный процесс, планировать материал, какими учебно-методическими комплексами пользоваться, какие методы применять.К учителю начальных классов предъявляются особые требования. Ведь он должен остаться в душе ребенком, обладать способностью видеть мир глазами своих учеников. Талантливый педагог всегда знает способы, как превратить серьезное занятие в занимательное, провести урок так, чтобы ученикам не было скучно. Не просто чему-то научить детей, а суметь сделать учение активным процессом, привить ребенку тягу к получению знаний. И ни в коем случае не вызвать отвращения к школе как к чему-то насильственному, где есть только «надо» и «ты должен». Главный метод современного педагога – не принуждение, а убеждение. Современный учитель должен быть не только «включен» своим предметом, но и включаться в другие виды деятельности, быть одновременно исследователем, консультантом, разработчиком проектов, общественным деятелем, экспертом. Его повседневная работа – это исследовательская лаборатория. Он сам творит и подводит итоги своего исследования. Только путем повышения профессионального мастерства можно добиться успеха и превратить школу в страну знаний, куда ученик будет стремиться.И пусть у меня нет большого опыта, но я уже сейчас осознаю, что каждый мой новый урок должен стать новым произведением, новым витком в искусстве образования и воспитания, мне надо стремиться «пропитывать» все используемые методы обучения элементами творчества.И моя задача как учителя – не просто умело и четко объяснить материал, но создать на уроке ситуацию для поиска, исследования, творчества.

Владимир КУЛАКОВ, МКОУ «СОШ №16», Шишкино

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте