search
main
0

Моя мечта,. или Как я поступила на журфак

​С самого детства я лелеяла мечту стать журналистом. У меня очень читающая семья, поэтому любовь к литературе и неотделимому от нее слову, если можно сказать, заложена в моих генах. Лет в десять мне почему-то казалось, что журналист по большей части профессия творческая, хотя сейчас я уже понимаю, что журналист может в свободное время писать стихи и рассказы, но журналист не писатель, свободно идущий на зов своего вдохновения.

Когда я была в классе седьмом или восьмом, моя бабушка стала работать в редакции «Учительской газеты», а дедушка не уставал повторять о необходимости держать спину ровно и смотреть по утрам новости, чтобы составлять правильную картину мира и понимать, что к чему. В конце средних классов я поняла, что осознание факта влияния акул пера на массу приносит мне удовольствие. Я поняла, что материал, то есть работа со словом и информацией, приятная вещь, способная влиять на чужое мировоззрение. Тогда казалось, что слово – это легко. Подумаешь, находишь информацию, перевариваешь ее и подаешь разжеванной людям, но, как оказалось, выражение мысли вербально – явление, с которым нужно упорно работать до конца своей жизни, потому что конечного результата нет, есть только постоянное совершенствование своего стиля.На журналиста (да и на любую другую творческую профессию) не стоит идти учиться тем, кому чужды понятие самообразования и чувство, именуемое терпением. Первое необходимо в любом случае, даже если вы врач (тоже вполне творческая профессия) или бармен в клубе. Саморазвитие подразумевает желание корпеть над трудами и мыслительной деятельностью, фильтровать информацию и получать нужные знания, а еще уметь отличать правду от лжи, понимать, что тебе нужно действительно, а что можно забыть. Терпение –  вообще отдельный разговор. По-моему, это важное свойство любого работника со словом, потому что оно капризно и поддается контролю только при упорной и внимательной работе с ним. Как раз-таки упорство в развитии навыка письма и постоянное продвижение вперед – то, что нужно настоящему журналисту. Журналист должен быть ярким и своеобразным, но при этом не вызывать оскомину. И конечно, должен иметь уважение к вербальному и понимать свои обязанности перед словом и людьми. Это тяжелая профессия. Хотя и очень увлекательная.По сути, если говорить про МосГУ и его кафедру журналистики, то я не могла бы себе представить что-то лучше, чем то, что дают нам преподаватели. Они не шинкуют нас и не штампуют, наоборот, наставляют и могут показать нам более правильный или нужный путь, но, естественно, без собственного желания идти куда-то, делать что-то и думать о чем-то ничего не получится.Я люблю свой вуз. Рада, что поступила туда, где работают настолько талантливые преподаватели, которые в первую очередь дают нам осознание необходимости самообразования. На каждой паре любой преподаватель твердит нам важное и необходимое: «Читайте, познавайте и пишите!» Такие постоянные повторы, как кнут и пряник, вкусно и кисло, хочется и колется. Но студент, который действительно может гордо называть себя студентом, понимает, что преподаватель прав, вторит ему и идет по тому пути, который осознанно выбрал сам, – по пути тяжелому, но полному интересных событий, забегая в каждый неизведанный проулок журналистики, знакомится со словом, сражается наряду с писателями, вдохновляется вместе с поэтами. Журналист – осознанная стезя. Вам придется выкинуть сотни наполненных мусорных корзин, прежде чем вы сможете удовлетвориться своей работой и понять: то, что вы написали, – это здорово.Я знала, куда иду, поэтому усталость и мозоли от ручки на пальцах не вызывают у меня никакой грусти. Если кончилась ручка, значит, я исписала десяток страниц, которые войдут в тот опыт, который так необходим в развитии личности. Если глаза болят, я улыбаюсь, потому что откладываю очередную прочитанную мною книгу, пребывая в том мире, который открыл для меня писатель. Если терпения уже не хватает, значит, завтра будет новый приток сил, которые дадут мне возможность  дальше оттачивать свое мастерство и идти своим собственным путем. Размышления о творчестве и его месте в жизни людейЛовить мысль, посланную вдохновением, всегда легче, чем развивать кем-то начатый текст. Кем-то, разумеется, чужим, хотя практика такого вида мозговой деятельности тоже полезна. Но все же единственным верным способом самовыражения мне кажется любой творческий труд, не ожидающий благодарной оплаты и признания.Быть может, конечно, у любого творца имеется желание быть признанным, потому что человек в первую очередь существо социальное, ждущее одобрения, реже – критики. Еще реже – конструктивной. Когда мы что-то делаем, неосознанно ожидается отклик. Сердечная похвала, эмоциональный сдвиг, сейчас хотя бы один «лайк» на записи в социальной сети. Возникает вопрос о самоцели творчества. Зачем люди пишут, или рисуют, или поют? Так как тема писательства мне ближе, приведу следующий пример. Есть так называемые коммерческие писатели, это те, у которых 60 бестселлеров и куча различных серий, а есть писатели от рождения, которые пишут в стол или для очень тесного круга близких друзей. Возможно, конечно, и публикуются, и тиражи имеют успешные. Но для них важен сам процесс, а не итог – хвала и осадки в виде денежных купюр. Таким образом, можно сделать вывод, что самоцель творчества зависит от цели самого творца. Но можно ли назвать коммерческое искусство – object d’art, или это всего лишь способ получить деньги, обычный человеческий труд для уютной жизнедеятельности?Надо отталкиваться от того, что человек понимает под словом «творчество». Для меня это способ выразить себя, то есть мое собственное отражение. С примесью фантастики, мечтаний, огромного количества интересующих и волнующих меня вопросов и, самое главное, правды. К сожалению, каждый творческий человек сталкивается с кризисом мысли, когда в голове перекати-поле и дышать нечем, поэтому появляется следующий признак настоящего (беру на себя смелость заявлять) творчества – его спонтанность. Как раз эта заметка родилась с помощью того самого порыва вдохновения.Вдохновение – явление для многих редкое или даже невозможное. Наверное, пишущий картины на заказ выполняет лишь работу: рисует с натуры, добавляя какие-то черты пейзажа или лица по велению того, кого художник изображает. Есть техника и исполнение, но нет того порыва, когда безумие мысли на огромных скоростях уносит тебя куда-то далеко, за горизонт всего возможного, а ты срываешься в этот омут с головой и бежишь, не смотря ни под ноги, ни даже вперед, с желанием поймать мотылька, поймать ту самую мысль, которая вскружила тебе голову. И вот когда ты ее ловишь или хотя бы успеваешь в последний момент увидеть ее очертания, ты начинаешь творить.То есть совсем без задней мысли начинаешь выплескивать себя на бумагу или холст, начинаешь кричать в микрофон или придумывать новый вид колонн. Не важно, главное, что это идет от души, если не от самого веления космоса. В общем, от какой-то неведомой силы, которая так близка и желанна самому творцу.А что делает, например, коммерческий писатель? Он получает заказ и выполняет его. Писать ради и писать без всяких приставочных частей слова – вещи абсолютно разные. И человек, чувствующий эту тонкую для многих нить, понимает, что такое искусство. Любое самовыражение для него дар свыше. Потому что видеть человека, который делает что-то из себя, огромное, но редкое удовольствие. Очень часто критикующие просто не понимают того, что хотел высказать или показать поэт. Под поэтом я понимаю любого человека, наделенного высоким дарованием и творческим взглядом на жизнь. Творческий человек выше массы, потому что понял вещи, которые, осмелюсь сказать, простым смертным не понятны. Которые даже не были в утреннем списке дел под заголовком «Пытаться вникнуть». Автоматизм некоторых людей приводит к тому, что массовое искусство становится настолько безликим и бесчисленным, что места для настоящего и высокого искусства остается очень мало, если вообще остается.Но для тех, кто не теряет надежды на то, что его творчество будет жить, хочу оставить здесь стихотворение великого Пушкина:Поэт! Не дорожи любовию  народной.Восторженных похвал  пройдет минутный шум;Услышишь суд глупца  и смех толпы холодной,Но ты останься тверд, спокоен и угрюм.Ты царь: живи один. Дорогою свободнойИди, куда влечет тебя свободный ум,Усовершенствуя плоды любимых дум,Не требуя наград за подвиг благородный.Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд;Всех строже оценить умеешь ты свой труд.Ты им доволен ли, взыскательный художник?Доволен? Так пускай толпа его бранитИ плюет на алтарь, где твой огонь горит,И в детской резвости колеблет твой треножник.О современных людяхРазреженный от дождя воздух передавал каждый звук четко, проезжающие окатывали меня водой из грязных луж. Я не серчала, потому что только казалось, что так, а на деле все было иначе: я сижу на подоконнике, свесив ноги в открытое миру окно, пью очень вкусный шоколадный чай и наслаждаюсь прохладой весеннего вечера. Атмосфера казалась мне более чем подходящей для настоящего отдыха. Влажный воздух придавал телу всплеск энергии, душа хотела рвать и метать от счастья, потому что чувствовала себя по-настоящему хорошо и свободно. Хотелось вспорхнуть птицей, улететь как можно дальше, без цели. Просто лететь и наслаждаться тем, что я могу дышать. Могу летать. Смотреть на мир сверху, замечать и наблюдать, не принимая участия. Во всем этом гаме и шуме чувствовалась поверхностная глупость успеть все, но без осознания процесса и наслаждения ситуацией. Люди сновали друг мимо друга, путались в бесконечном количестве проводов, терялись в сигналах, пытаясь выловить какой-то момент, но все больше пропадали в экранах, зеркалах, несуществующих проблемах. Лица все на одно, хотя присмотрись – разные. Тембр голоса один на всех – в шуме каналов передач. В связи через многочисленные приемы сигналов с вышек сотовых операторов. А слова… Слова стали обычным текстом. Даже не тем, что читаешь сейчас ты, а безликим, сухим, ничего на самом-то деле не выражающим. Буквы перерастали в эмоции, а сейчас – в предложения, абзацы, скомканные романы о том, как в действительности не живется. Ниже фантастических замыслов какая-то тупая ложь, тупая, как кухонный нож. Дело не в глупости, а в поверхностности. Сейчас, по сути, каждый постоянно себя самоУсовершенствует. Не самосовершенствуется, а именно это «у». Словно меняет детали, устанавливает новую прошивку, потом пуск – и программа стала лучше. Версия 2.0, всегда в онлайне, беспрерывная связь со всеми каналами великой паутины. Городские джунгли – среда, уже необходимая для выживания людей 2.0. Роботизированность. Руки – чтобы держать смартфон. Глаза – чтобы туда смотреть. Ноги – оплачивать услуги оператора, чтобы не уйти ненароком в офлайн. От афарского австралопитека по прозвищу Люси к блестящему металлолому с выбитым номером на шее. Не Homo Sapiens, а дай бог Homo Absurdus, и то много. Человек должен оставаться человеком. Если повезет, разумным. Если нет, то хотя бы без стеклянного взгляда на витрину очередного модного магазина. Ведь роботизированных машин хватает, а людей – нет. Обидно.Полина МИЛЮТИНА, студентка 1-го курса Московского гуманитарного университета

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте