search
main
0

Моя история конкурса. Педагог года Москвы-2018

​Бывают у вас такие моменты, когда хочется хотя бы ненадолго стать ребенком? Признаюсь, такое желание появляется, когда вижу, с каким увлечением дети играют в школьных спектаклях, как вдохновенно рисуют картины, овладевают секретами карате или весело поют хором… Вот тогда-то и хочется стать ребенком, чтобы заниматься у педагогов, раскрывающих перед детьми этот прекрасный мир.

Конечно, как говорил Козьма Прутков, «нельзя объять необъятное». И все-таки как здорово, что дети могут попробовать свои силы и таланты в самых разнообразных областях жизни. Кстати, в этом многообразии нашлась своя ниша и моему объединению «Узелки на память». По названию не каждый определит, чем мы занимаемся, но каждый угадает, что за таким названием кроется связь с народной культурой.«Завязать узелок на память» значит не забыть что-то важное. Важно ли ребенку знать и чувствовать, что он часть России, что здесь живет его народ со своей культурой и историей? Безусловно, важно, если мы хотим воспитать полноценного гражданина страны. «Узелки» из народных традиций, игр, праздников, обрядов, «завязанные» на бесконечную нить детской памяти, помогают сохранить мировоззрение русского человека, его отношение к окружающему миру, к своей Родине.Продумывая каждое занятие, смотрю прежде всего глазами ребенка и задаюсь вопросами: «Что нового узнаю? Чему научусь? Как мне это может пригодиться в жизни?»В прошлом году, по осени, наш редактор сайта Ирина Николаевна Кузнецова предложила:- Людмила Михайловна, у вас такие интересные занятия. Поучаствуйте в конкурсе «Педагог года Москвы»-2018.Ознакомившись с положением, убедилась, что все необходимое у меня под рукой: программа, методические разработки, дипломы, фото- и видеоархив. Следуя однажды усвоенному в жизни правилу «Если у тебя просят – не отказывай, а если предлагают – не отказывайся», я приняла это предложение. Так с легкой руки коллеги был сделан первый шаг в первый этап конкурса.За заочным этапом последовал очный, более интересный этап: требовалось провести конкурсное занятие и представить жюри свою визитную карточку. Как выяснилось позже, более дальновидные педагоги проводили занятия в объединениях своих коллег – реклама своего направления в рамках конкурса. Рациональная идея, почему бы нет? С занятием всегда проще, чем с визитной карточкой, цель которой не только представиться, кто ты и каково твое педагогическое кредо, но и умело похвалить себя. Как не вспомнить шутку: «Почаще говорите хорошо о себе. Источник забывается – информация остается». Как показал дальнейший ход событий, информация о педагоге из школы №1874 не забылась. Так, из 167 участников, подавших заявку на конкурс, в числе 11 финалистов я оказалась на последнем выездном этапе в Поведниках.Организаторы конкурса грамотно распорядились временем, так что день перед защитой программ дополнительного образования оказался плотно загружен тренингами, деловыми играми, работой в командах над фантастическими межгалактическими проектами, подготовкой номеров для капустника. Поэтому на следующий день мы пришли в зал презентаций не конкурентами, а заинтересованными друг в друге коллегами. Были и волнующие моменты, и тогда в сочувственном порыве объединялись все: наша «балерина» после исполнения танца не успела восстановить дыхание, и весь зал задышал синхронно, у шахматиста потерялось нужное слово, повисла пауза, и уже готова была полететь подсказка, как потеря нашлась, и все облегченно вздохнули, а «маленький принц» – кукла в руках мастера – тронул до слез собравшихся.Спустя полгода нашей команде снова довелось собраться вместе: городской Департамент образования направил финалистов на образовательную смену в «Сириус», центр для одаренных детей в Сочи. Мы встретились, как старые добрые друзья. Учились, общались, наполнялись друг от друга новыми идеями, заряжались на весь учебный год.Казалось бы, тут истории и конец. И опять вспомним незабвенного Козьму Пруткова с его афоризмом: «Где начало того конца, которым оканчивается начало?»Перед пятеркой финалистов, в которую вошла и я, была поставлена новая задача – принять участие во Всероссийском конкурсе педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям». На этом уровне одному, без поддержки школы, коллег обойтись просто невозможно. Здесь ты представляешь не столько себя, сколько московское образование. Большая нагрузка по подготовке программно-методического комплекса, выверенного до буквы, легла в первую очередь на заместителя директора по содержанию образования Наталию Васильевну Пудову. Специалист по ИКТ Ярослав Тарасенко посвятил не один день труда, снимая на видеокамеру занятия и монтируя видеоролик. Школьники и родители по призыву и.о. директора школы Елены Юрьевны Катренко включились в этап общественного голосования, который сейчас уже позади.И как бы дальше ни складывалась история одного конкурса, важны не победные фанфары, важно то, что рядом надежные и заинтересованные коллеги, друзья. Важно, что на жизненном пути, в том числе и благодаря конкурсу, встречаешь интересных людей, профессионалов в своем деле, открытых для общения и сотрудничества. Важно все то, что так хочется передать детям, – чувство, что рядом с тобой живут твои друзья и родные, твой народ, ты часть России, а Россия – наш общий дом.Людмила КОШКИНА,педагог дополнительного образования школы №1874

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте