search
main
Топ 10
Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе Кузбасский десятиклассник стал советником главы Минпросвещения В Ярославской области троих выпускников удалили с ЕГЭ по математике Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» Московский педагог Александр Оджо рассказал, как найти подход к молодому поколению Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев Конфликты в учительской: какие они бывают и как с ними справляться Глава Минпросвещения: до 15 лет детям не стоит пользоваться интернетом Глава Минпросвещения наградил педагогов Калужской области Родителям российских школьников рассказали о важности трудового воспитания Одаренные школьники Сочи получили именные премии Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике Михаил Мишустин заявил, что физики и математики очень нужны стране Девятиклассники из курского приграничья получат аттестаты с отличием на особых условиях На Госуслугах заработал сервис по приему заявлений в колледжи Более 250 советников по воспитанию из семи регионов пройдут обучение в Омском педуниверситете Президент РФ считает, что книга – это важнейший источник просвещения Педагоги Кубани стали победителями Всероссийского конкурса «Лучший молодой преподаватель 20.23» Всероссийский детский центр «Смена» отметил 38-летие
0

мотрим с оптимизмом в будущее. Маргарита РУСЕЦКАЯ, директор Научно-исследовательского института столичного образования, кандидат педагогических наук, доцент

Сегодня учитель перестал быть единственной фигурой в образовании. Педагоги проводят тренинги, консультирование, руководят проектными работами, выступают экспертами в различных отраслях научного знания и т.д. Уже сегодня можно выделить десяток различных профессиональных позиций в учительской деятельности, не вписывающихся в традиционное штатное расписание школы (тьютор, учитель-психолог, сетевой администратор, модератор, тренер, гувернер, разработчик УМК…). И к этим видам деятельности нужно готовить будущего учителя уже в процессе обучения в вузе.

Проблема модернизации системы подготовки кадров для столичного образования занимает центральное место в стратегии развития МГПУ. Эффективность профессиональной подготовки учителя во многом обусловлена тесным взаимодействием (научно-исследовательским, научно-методическим и практическим) с образовательными учреждениями. К примеру, в рамках Университетского научно-образовательного округа работают экспериментальные площадки по новым технологиям подготовки учителя. Учителя-практики получают научно-методическую помощь. А научные сотрудники университета получают возможность включиться в образовательную среду школ, обозначить точки роста педагогической науки, наметить пути решения тех или иных проблем. Результаты исследований и научных разработок включаются в содержание учебных курсов, учебников, монографий. Студенты в ходе профессиональной подготовки, опытные учителя через систему повышения квалификации вооружаются передовыми технологиями, знаниями.

Анализ результатов педагогической практики, мониторинг деятельности наших выпускников в первые три года после окончания университета позволяют делать определенные выводы. Так, стало ясно, что необходимо переходить от подготовки урокодателей к формированию выпускников вуза, способных к ответственному планированию и организации инновационной педагогической деятельности.

Московский городской педагогический университет с первых же дней включился в работу над проектом «Школа Будущего».

В скором времени у нас появится новый учебный курс «Инновационная педагогика» для студентов четвертых – пятых курсов.

Задачей теоретической части курса станет введение будущих сеятелей разумного и вечного в пространство педагогических инноваций. Предстоит проанализировать и описать основные сложившиеся в Москве типы школ. Но главное внимание будет сосредоточено на создании авторских педагогических мастерских. Включение их в работу обеспечит студентам самое полное представление об укладе каждой школы. Предполагается создать банк данных лучших учителей (лауреатов Премии Президента РФ, гранта Москвы), способных стать педагогами-наставниками, проводниками в мир инновационной педагогики. Именно через систему таких авторских мастерских будет реализована практическая часть курса «Инновационная педагогика». Все теоретические знания будут закреплены на практикумах, проходящих на базе инновационных школ, через включение в педагогическую деятельность педагогов-новаторов.

Проектируется сетевое взаимодействие образовательных учреждений, входящих в Университетский научно-образовательный округ.

Разработаны организационно-педагогические и методические условия внедрения педагогических мастерских в систему профессиональной подготовки учителя в МГПУ (встраивание в существующий учебный план, подготовка учебно-методического пособия, формирование школьных кейсов).

Для научного сопровождения этой деятельности создана совместная научно-исследовательская лаборатория (МГПУ – НИИ ИСРОО) «Педагогика Школы будущего».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте