Свыше ста школьников начальных классов, имеющих ограничения по здоровью, приняли участие в экологических занятиях, проведенных для них прямо на территориях заповедных природных зон столицы.
Проект «Мосты в природу» был реализован Межрегиональным общественным благотворительным фондом «Качество жизни», благодаря гранту, выделенному Русским географическим обществом. В нем участвовали ученики младших классов школы-интерната №1, где проходит обучение и реабилитация слепых детей, а также специальной школы №1708.
Ребята были разделены на группы по десять человек, каждую сопровождали, как минимум, два педагога и представитель фонда. Природно-исторический парк «Кульминки-Люблино» поразил детей многообразием местных и привезенных видов растений, среди которых выделялись 300-летние дубы еще Петровской эпохи.
Школьники слушали в аудиозаписях звуки, издаваемые зверями и птицами, стараясь угадать их по голосам. Также дети пытались на ощупь определить тот или иной природный экспонат. И чаще всего им это удавалось сделать. На память о посещении парка ребятам подарили уникальное издание, набранное шрифтом Брайля, о занесенных в Красную книгу Москвы представителях местной фауны и флоры.
В природном заказнике «Воробьевы горы» московские школьники совершили прогулку по экологической тропе. Попутно они знакомились на ощупь и при помощи рассказов взрослых с природными экспонатами – деревьями из средней полосы России, узнавая их полезные свойства.
В «Битцевском лесу» ребятам рассказали не только о самом крупном лесном массиве Москвы, но и объяснили, как работает экосистема суходольного луга. Опытным экскурсоводам удалось дать детям ощутить себя в полной мере юннатами, настоящими знатоками и защитниками природы. А также почувствовать запахи и красоту осеннего леса.
Комментарии