search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни Поступление в колледж: какие правила будут действовать в 2023 году 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным Шесть золотых медалей и четыре серебряных привезли российские школьники с олимпиады по физике в Минске В школьных уроках появятся видеоматериалы Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина Единые программы по истории подготовят для российских школьников Подготовкой учителей финграмотности займется Министерство финансов Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции В Челябинске отменили уроки в школах Все ВПР не планируют переводить в компьютерный формат Подготовлен проект приказа об изменении порядка реализации сетевых образовательных программ Минобрнауки России проанализирует работу вузов по вовлечению школьников в научно-техническое творчество
0

Мост к новой модели. Положительный опыт будет внедряться повсеместно

В Международном выставочном центре «Крокус Экспо» вновь господствовало Подмосковье. Эта традиционная презентация своих достижений, программ и проектов представителей муниципальных образований Московской области, региональных министерств и ведомств, ведущих предприятий промышленности и сельского хозяйства, управлений образования и школы приурочена к дням области, которые отмечаются в начале октября.

В рамках выставки «Подмосковье-2008» прошла торжественная церемония награждения победителей и лауреатов областного конкурса на лучший бренд образовательного учреждения «Маленькая страна». Конкурс между образовательными учреждениями на лучший бренд проводится второй раз, с этого года он называется «Маленькая страна». В 2008-м на конкурс поступили 144 заявки от областных и муниципальных учреждений: школ, лицеев, колледжей, детских садов.

Победители:

в номинации «Лучшая форменная одежда образовательного учреждения» – лицей имени Веры Волошиной из Наро-Фоминского муниципального района;

в номинации «Лучшая эмблема, слоган, девиз образовательного учреждения» – школа №10 из Балашихи;

в номинации «Лучшая газета, журнал образовательного учреждения» – Московский областной сельскохозяйственный колледж;

в номинации «Лучший гимн образовательного учреждения» – Серединская школа из Шаховского района;

в номинации «Лучший сайт образовательного учреждения» – Мендюкинская школа Зарайского района;

в номинации «Самая красивая традиция образовательного учреждения» – Коломенская гимназия №9.

Абсолютным победителем, который отличился в нескольких номинациях, стал Московский областной педагогический колледж. Вручая победителю награду, министр образования правительства Московской области Лидия Антонова подчеркнула, что это абсолютно заслуженно: в педколледже создана система воспитания, основанная на уникальных эстетических принципах.

Победители и лауреаты получили призы, которые помогут им и дальше развивать школьные бренды: мини-типографии, оборудование для школьного радиоузла, мультимедийное оборудование, оборудование для школьного музея. Абсолютная победа была вознаграждена полным набором техники для актового зала.

В канун Дня учителя прошла церемония вручения именных премий губернатора Московской области педагогическим работникам, а также дипломов и сертификатов директорам общеобразовательных учреждений – победителей и участников регионального этапа конкурсного отбора школ, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках нацпроекта.

В конференц-зале выставки перед педагогическими работниками и директорами школ выступил кандидат педагогических наук, проректор по научной работе Академии социального управления Александр Моисеев. По словам Александра Матвеевича, за время существования нацпроекта и комплексного проекта модернизации образования 321 школа и 1077 учителей Подмосковья стали его победителями. Создана ассоциация «Лидеры образования Подмосковья», куда могут войти и победители 2008 года. Из федерального бюджета на реализацию КПМО было выделено 855 миллионов рублей. В скором будущем нацпроект будет «переформатирован» в федеральную государственную программу развития образования. Комплексный проект модернизации образования – это мост к новой модели современного качественного образования, а положительный опыт школ-победителей будет внедряться повсеместно и не только в системе среднего общего образования, он затронет всю образовательную систему страны.

Идея создания модели «Российское образование-2020» впервые прозвучала 13 сентября 2007 года на Совете по реализации приоритетных национальных проектов в Белгороде. Тогда руководители нескольких думских фракций, нынешний Президент Российской Федерации и премьер-министр высказали ключевые позиции в отношении будущего российского образования.

В чем новизна подхода, который используется при проектировании модели «Российское образование-2020»?

Александр Моисеев считает, есть три принципиальных момента, отличающие модель от предшествующих подходов в определении направлений развития образования. Во-первых, выбрана иная целевая аудитория, в отношении которой ведется проектирование. Раньше это были работники образования, теперь проектирование ведется исходя из интересов потребителя образовательных услуг – человека с его образовательными потребностями, в течение всей жизни повышающего свой образовательный потенциал.

Во-вторых, союзниками образования стали общественные институты. В регионах активизировались общественные структуры, которые привлекались для отбора инновационных школ и лучших учителей в рамках нацпроекта. Мы создали нормы обратной связи образования и общества. По крайней мере процесс налаживания взаимодействия общественных институтов и сферы образования теперь можно назвать необратимым. И третье, говорит Александр Матвеевич, – изменился управленческий подход к реализации задуманного. Ранее проектировали из соображений, как бы всех «уговорить сделать так правильно и красиво, как мы придумали». Иногда своего рода маниловщина, вызванная, впрочем, вполне объективными причинами тотальной неясности с перспективами бюджетного финансирования.

Вторая часть церемонии проходила в Зале приемов Дома правительства Московской области. Губернатор Борис Громов сердечно поздравил всех участников церемонии: «Профессия учителя очень уважаема и важна для государства, страны, народа. Примите самые теплые слова благодарности».

Премии получили 200 работников образования, чьи научно-практические разработки, программы, методические пособия оказали эффективное влияние на развитие образования Московской области; учителя, управленческие работники, продемонстрировавшие профессиональное мастерство, высокие результаты профессиональной деятельности.

Среди лауреатов премий 5 молодых специалистов со стажем работы до 6 лет и 77 педагогов со стажем работы свыше 30 лет.

Самый молодой лауреат – Александр Мишин 1978 года рождения, он ведет занятия во Дворце детского и юношеского творчества Ногинска. А вот преподавателю-организатору основ безопасности жизнедеятельности школы №5 Павловского Посада Виктору Болдыреву 83 года, и его работа долгие годы служит примером для коллег.

107 директоров школ – победителей нацпроекта получили премию губернатора Московской области в размере 100 тысяч рублей.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте