search
Топ 10

Мост к миру

Рабочий день на восстановительном спецпоезде «Дон» начинается в пять утра. Обычно к семи он уже прибывает к месту строительства железнодорожного моста через реку Аргун, которое наращивается с каждым днем. Крайне необходимый для восстанавливающейся экономики Чеченской Республики объект наметили сдать в день 155-летия Железнодорожных войск. Воины-железнодорожники монтируют пролетные строения. Мост между берегами своенравной горной реки начал приобретать проектные очертания.

Работы на аргунском мосту начинаются после инженерной разведки саперами минно-подрывного взвода. Во время одной из них старший сержант контрактной службы Анатолий Карасев нашел стабилизатор от пятисоткилограммовой немецкой авиабомбы. В ходе битвы за Кавказ в годы Великой Отечественной войны гитлеровцы пытались прорваться к Грозному, где в то время шла добыча и переработка нефти. Бензин, дизельное топливо, машинные масла и другие нефтепродукты бесперебойно отправляли на фронт, в том числе и защитникам Сталинграда.

Все попытки врага прорваться к грозненской нефти сорвали наши войска. И тогда фашисты решили с массированными бомбоштурмовыми ударами авиации превратить грозненские нефтепромыслы и предприятия в горящие руины. Атакам с воздуха подвергался и железнодорожный мост через Аргун, построенный в конце XIX века. К счастью, прямых попаданий немецких авиабомб не было. А их осколки, даже крупные, были не страшны клепанным металлическим добротным, основательным конструкциям из знаменитой путиловской стали.

Стабилизатор немецкой авиабомбы, обнаруженный саперами «Дона», стал напоминанием о подвигах победителей фашизма тем, кто сегодня доказывает верность славным традициям старшего поколения в неспокойных чеченских буднях. Например, майор А. Милешин участвовал в строительстве и восстановлении пятнадцати железнодорожных мостов в Чечне и Дагестане. На счету старшего сержанта контрактной службы Анатолия Карасева – около тысячи обезвреженных взрывоопасных предметов. Он участвовал в ликвидации последствий варварского террористического акта в бесланской школе № 1.

Теперь они вместе с сослуживцами строят аргунский мост. По протяженности он один из самых больших в Чеченской Республике. К тому же Аргун, пожалуй, – самая своенравная и непредсказуемая из всех горных рек Чечни. По словам майора Милешина, не так давно уровень воды в Аргуне буквально за полчаса поднялся выше обычного на полтора метра, затем так же стремительно упал. В прошедшую зиму морозы там бывали до минус тридцати. А весной паводок едва не привел к разрушительному наводнению. Но все эти трудности не нарушили ритм и график строительства моста. В условиях весенней распутицы часть техники передислоцировали в парк оперативной группы Железнодорожных войск в Северо-Кавказском регионе.

Ввод в эксплуатацию аргунского моста позволит в несколько раз увеличить пропускную способность участка Грозный – Аргун. Поток движения на нем пассажирских и грузовых составов непрерывно растет. Примечательно, что важность ввода моста в эксплуатацию понимает и местное население. Жители города Аргун по-своему выражают поддержку труженикам в военной форме, принося мостовикам зелень, молоко, яйца, молочные продукты. Воинам согревает души эта оценка их труда.

Работы по восстановлению моста через Аргун, как говорят мостовики, перешли «с земли на воздух». Уже можно с полной уверенностью сказать, что эта сложная и ответственная задача выполнена успешно. Техника мостовиков благодаря усилиям заместителя начальника Оперативной группы Железнодорожных войск в Северо-Кавказском регионе по вооружению подполковника О. Ковальчука, заместителя командира роты по технической части лейтенанта Д. Староверова, рядовых контрактной службы С. Романова, А. Буваева, младших сержантов контрактной службы А. Шумихина, И. Потапова вернулась в пункты постоянной дислокации.

Начальник оперативной группы Железнодорожных войск генерал-майор Николай Атанов на совещаниях с командирами обращает внимание на то, что ситуация в Чечне остается непростой, поэтому нельзя расслабляться, терять бдительность. Последствия смутных лет преодолеваются непросто. И ввод в эксплуатацию нового железнодорожного моста через Аргун станет очередным решительным шагом по пути к прочному миру в республике, еще одним ударом по замыслам тех, кто всячески препятствует его утверждению на чеченской земле.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту