search
main
0

Москву можно любить, можно не любить, но невозможно не признавать ее лидирующую роль в развитии школьного спорта. Вячеслав ФЕТИСОВ

В Центре образования №1409 под председательством сенаторов Зинаиды Драгункиной и Вячеслава Фетисова прошло выездное совместное заседание Комитета СФ по образованию и науке и Комиссии СФ по спорту. Для начала гостям дали представление о московском опыте: в огромном современном спортивном зале центра дети показали все, на что способны: тут выступили обычные школьники – юные гимнасты, теннисисты, футболисты, хоккеисты, баскетболисты, каратисты и представители других видов спорта, которыми дети занимаются и на уроках физкультуры, и в секциях.

Вячеслав ФЕТИСОВ:

– Мы не случайно выбрали для проведения нашего заседания Центр образования №1409 – одну из московских школ, в которой нет спортивного профиля, но которая имеет современные условия для проведения уроков физкультуры и занятий спортом. Здесь мы проводили презентацию нашей заявки на проведение олимпийских игр 2014 года в Сочи. В Москве по развитию детского спорта ведется очень системная работа, за что нужно благодарить мэра Юрия Лужкова, Правительство Москвы, Департамент образования. Работа идет, поэтому есть и результат: на всех олимпиадах, которые, скажем, проводил в свое время Росспорт, Москва занимала всегда традиционно первые места.

Зинаида ДРАГУНКИНА, представитель Москвы в Совете Федерации РФ:

– 10 марта на заседании Правительства Москвы рассматривался вопрос о совершенствовании физического воспитания и массового спорта среди детей и учащейся молодежи Москвы. Нам есть чем поделиться.

Мы все дружно поднимемся на защиту физкультуры и спорта, но, конечно, пока еще успехи в целом в стране незначительные. Мне кажется, даже небольшие крупинки найденного хорошего, правильного пути на этом направлении заслуживают поддержки. Думаю, что если что-то менять, то нужно начинать прежде всего с изменения ныне существующих федеральных и местных законов, может быть, даже принять новый закон. Нам есть о чем поговорить. О здоровье и физической подготовленности детей, которые являются важнейшими слагаемыми здорового потенциала нации. О том, как сформировать и у детей, и у родителей позитивное отношение к занятиям спортом, ведь все еще бытует мнение, что легче достать медицинскую справку об освобождении от занятий физкультурой, чем приобщить ребенка к физкультуре и спорту. О самой больной теме – о материальной базе, о наших школьных бассейнах, спортзалах, стадионах; даже в Москве, несмотря на то что формирование навыков к плаванию заложено в образовательных программах, ежегодно в школах и детских садах их осваивают только 80 тысяч детей, десять процентов зданий колледжей и два процента детских садов вообще не имеют спортивных залов. Нам надо поговорить о детских спортивных клубах, затронуть вопросы адаптивной физкультуры. Наверное, все помнят пример Китая, где в шестидесятых годах тогдашнее руководство этой страны подсчитало расходы, необходимые на качественное медицинское обслуживание одного гражданина, умножило на число граждан Китая и получило астрономическую сумму. После этого в КНР был взят курс на оздоровление нации, результаты мы сейчас видим. Нам нужно обсуждать проблемы реабилитации детей с ослабленным здоровьем, подготовку их к жизненному самоопределению, так как нельзя на занятиях физкультурой заставлять всех идти одной дорогой. Конечно, архиактуален вопрос подготовки кадров. Приятно было видеть, кто в спортивном зале Центра образования №1409 выводил ребят: молодые, здоровые, красивые педагоги. Конечно, когда в школе один учитель физкультуры еле ноги передвигает, за ним особо не побежишь. А вот подготовка кадров – это очень важный вопрос. В Московском городском педагогическом университете Институт физической культуры впервые вручит дипломы 230 выпускникам отделения адаптивной физической культуры.

Марина ТОМИЛОВА, директор Департамента государственной политики в сфере физкультуры и спорта Министерства по делам спорта, туризма и молодежной политики:

– Центр образования №1409 – это площадка, позволяющая еще раз реально взвесить шансы, определить стратегические шаги прежде всего в части создания условий для развития школьного спорта и физической культуры в системе российского образования. Наше министерство в последнее время очень тесно взаимодействует с Министерством образования и науки РФ, нам вместе нужно понять, каким путем мы пойдем, какая идеология будет у нас при этом, это важно, так как здоровье ребенка начинается со школы. Прежде всего нужно провести коренную модернизацию системы физического воспитания и спорта в системе образования. Для этого необходимо создать современную спортивную базу, приобрести современное спортивное оборудование для обеспечения физического воспитания школьников, установить единую систему организации и проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий и соревнований в ОУ, разработать современные программы постановки физического воспитания с использованием новейших технологий, форм, методов физического воспитания и спортивной работы, а также систему переподготовки педагогических кадров для работы в ОУ, систему стимулирования труда преподавателей и тренеров, системную работу по постановке внешкольной и внеклассной, внеаудиторной спортивной работы в ОУ. Признавая важность совершенствования системы физического воспитания, мы разработали меры, направленные на обеспечение доступности занятий физкультурой и спортом для всех категорий обучающихся, увеличение числа школьников, регулярно занимающихся физкультурой и спортом, улучшение физической подготовки детей, снижение уровня заболеваемости, числа учеников, освобожденных от уроков физкультуры. Сегодня мы участвуем в разработке новых образовательных стандартов.

Светлана ТЕТЕРИНА, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Министерства образования и науки РФ:

– Для того чтобы образование было качественным, прежде всего нужны творческие педагоги. Для этого, учитывая особую социальную значимость развития физической культуры, совершенствования преподавания этого предмета в ОУ, выпущен приказ о внесении изменений в Федеральный компонент образовательного стандарта, предусматривающих введение дополнительных занятий по игровым видам спорта. Физическая культура как обязательный предмет представлена на всех ступенях образования, министерство рекомендует введение на этот предмет дополнительного часа в неделю за счет часов вариативной части базисного учебного плана. В проекте стандарта образования помимо единых требований к структуре вводится требование к условиям их реализации, в том числе материально-техническим, финансовым и так далее.

Перекресток мнений

Антон СИХАРУЛИДЗЕ, председатель Комитета ГД РФ по физкультуре и спорту:

– Мы отчетливо представляем проблемы, которые есть в школах. Всю деятельность по развитию физической культуры и спорта осуществляет Министерство образования и науки РФ, каким образом можно развивать физкультуру и спорт, если в министерстве нет даже отдельного департамента? Необходимо внедрять качественно новые методики ведения уроков физкультуры в школах и не надо их придумывать. Фитнес-сообщества, скажем, уже давным-давно разработали все методики для различных групп и различных возрастов по развитию физической культуры и спорта, нужно только обратиться к этим сообществам и совместно с ними изменить федеральный компонент. Важно говорить больше о спортивных детских клубах, я оцениваю как шикарную идею создания Федерации школьного спорта, Федерация школьных спортивных клубов – тоже отличная идея. Я предлагаю сделать программу «Мой первый школьный стадион», предложенную в Питере, всероссийской. Мне кажется, что если сделать субботу Днем спорта во всех школах страны, то все будут заниматься спортом активно и охотно. Все это, на мой взгляд, укладывается в одну глобальную идею – федеральную целевую программу, так как по-другому реализовать все наши предложения невозможно.

Ольга СЛУЦКЕР, президент Федерации фитнеса России:

– Я имею самое непосредственное отношение к фитнес-индустрии, которая, надеюсь, будет партнером государства. Государство должно быть заказчиком, может быть, даже само участвовать в разработке различных программ, привлекая к сотрудничеству фитнес-специалистов, которые готовы отдавать свои знания, причем бесплатно. Мы ведь беспокоимся и заинтересованы в том, чтобы наша страна процветала. Нам нужно говорить больше о женском здоровье. Мальчики – активные потребители физкультурных занятий, а девочки занимают пассивную позицию. Может быть, предложить им на уроках физкультуры заниматься фитнесом, ведь он тоже современная физкультура, она привлекательна и интересна, предназначена для будущих мам.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте