search
Топ 10

Москве кризис не страшен

В канун наступления нового года первый заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Комплекса экономической политики и развития Юрий РОСЛЯК рассказал об итогах 2008 года и планах на 2009 год. 2008 год был продолжением того темпа роста основных показателей, которых город достиг за последние как минимум 7 лет, то есть он стал продолжением реализации программ нашего развития и выполнения новых знаковых программ. Мы продолжаем пока поддерживать рост объема промышленного производства, несмотря на сложности, которые возникли сегодня в реальном секторе.

Вместе с тем город сформировал достаточный объем финансовых ресурсов по бюджету, мы идем с перевыполнением наших показателей бюджета, которые были пересмотрены в сторону увеличения. А это значит, что город сумел обеспечить финансированием все социальные программы. Мы первые в РФ вышли на минимальный уровень зарплаты, прожиточного минимума, который реально сложился по итогам 9 месяцев 2008 года, это 6750 рублей, то есть мы подкорректировали эти минимальные объемы зарплаты, именно с учетом инфляции вывели на тот уровень, который дает возможность обеспечивать зарплату в бюджетной сфере на уровне прожиточного минимума.

С 1 декабря 2008 года город ввел доплаты к пенсиям – на сегодня минимальная пенсия составляет 1,5 прожиточного минимума для пенсионера в Москве. Эти программы будут продолжены в том же темпе, который мы объявляли и в среднесрочном периоде, в 2009 году. Таким образом, наши обязательства о выходе с минимальной пенсии на 2 прожиточных минимума остаются, они обеспечены финансовыми ресурсами, в течение 2009 года будет индексироваться объем доплат к пенсиям. Одновременно мы будем продолжать обеспечение роста благосостояния работников бюджетной сферы, а через трехстороннее соглашение в этом же направлении с нами будут работать промышленность и другие отрасли.

С 1 января 2009-го минимальная зарплата в Москве будет установлена в размере 8300 рублей, с 1 мая мы должны будем выйти на уровень 8500 и с 1 сентября – на уровень 8700 рублей. Это тоже шаг, который заложен и должен быть обеспечением социальных гарантий и стабильности в Москве. Несмотря на все сложности размещения госзаказа на конкурентоспособных условиях, наша программа капитального строительства будет выполнена. В 2009 году наши программы по строительству жилья, детских дошкольных учреждений, объектов здравоохранения, спорта, транспорта, объектов метрополитена, включая инженерную инфраструктуру (а для нас это особое дело, известно, что мы преодолеваем тот энергодефицит, который сложился к уровню 2005 года на территории Москвы) – вся эта программа продолжает реализацию, несмотря на то что уже нет РАО ЕЭС, есть независимые энергокомпании. Только на муниципальные нужды мы в 2009 году должны построить 2 млн 700 тыс. кв. метров жилья. Только на переселение из ветхого фонда из этой суммы уйдет более 1 млн. Мы заложили в бюджете статьи, которые дали бы нам возможность продолжать поддержку реального сектора производства, поддержку малого предпринимательства, чтобы обеспечить стабильность Москвы и в дальнейшем, в том числе оздоровление экономики реального сектора. Сейчас завершается стратегия развития города до 2025 года, в ее составе определены основные направления: поддержка науки, поддержка инноваций, всего того, что связано с новым огромным видом деятельности, – это нанотехнологии во всех отраслях. И поэтому мы активно продолжаем развитие в нашей особой экономической зоне – Зеленограде. 2009 год – это год начала строительства резидентами своих лабораторий, своих помещений, уже 20 резидентов получили свой статус и приступили к строительству. Это наше будущее, это новая налоговая база. И, самое главное, это конкурентоспособные секторы нашей экономики и промышленности.

Мы завершили тарифное регулирование в городе. Это был достаточно сложный процесс, потому что само тарифное регулирование не строится на сиюминутной ситуации. Тарифы у нас просчитаны по среднесрочному плану развития ЖКХ, они учитывают реальный уровень цен, которые складываются в энергетике и транспорте, как объективные факторы, влияющие на работу этих предприятий, тот ценовой уровень, который сегодня имеет тенденцию к снижению на основные материальные ресурсы, снижение затрат на топливо, на цемент, металл и целый ряд других расходных материалов. Но вместе с тем есть объективная потребность в том виде инновационных ресурсов, который призван обеспечить стабильность энергохозяйства, и в том числе потребность во вводе новых мощностей.

Нужно понимать самое главное – все, кто нуждается в поддержке, имеют ее – в Москве самый низкий порог субсидирования ЖКХ-платежей: если он превышает уровень совокупного дохода семьи, автоматически включается система субсидий. Мы на сегодня не полностью платим за тепловую энергию, бюджет постепенно включает компенсации за нее, мы должны продолжить работы по реконструкции жилого фонда, снижать расходы тепла, и москвичи должны иметь нормально утепленные фасады, автоматически регулируемые системы отопления и многое другое – это все делается в плановом режиме.

Но город принял для себя решение установить бесплатный проезд для социально незащищенных москвичей – ветеранов, пенсионеров, и мы эти нормы не пересматриваем, за перевозку этих пассажиров платит бюджет.

К сожалению, есть обстоятельства, которые мешают нашей работе. Например, в 108-м федеральном законе есть несуразные нормы, которые требуют, например, повторного выставления на конкурс помещения, которое оборудовано, исправно, активно используется. Вместо того чтобы пролонгировать право пользования, например, такому добросовестному арендатору магазина (ему нужно демонтировать все оборудование, остановить работу своего магазина), мы будем в течение 45 дней объявлять и проводить конкурс, магазин работать не будет, а потом, если он будет победителем по этому конкурсу, ему нужно будет опять смонтировать оборудование, сдать все по инстанциям и потом снова начать торговать. Такого рода парадоксы мы попросили законодателей учесть. К сожалению, пока этого сделать не смогли.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту