Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Москва оказалась впереди

Учительская газета, №26 от 26 июня 2007. Читать номер
Автор:

Итоги 2006-2007 года в Информационном центре Правительства Москвы подводили первые заместители руководителя Департамента образования Лариса КУРНЕШОВА и Василий ЛИСОВ.

Лариса КУРНЕШОВА:

– Учебный год заканчивается выпускными экзаменами. В 2007 году в Москве закончили школу 68816 человек. В этом году впервые все выпускники сдавали единый государственный экзамен по русскому языку, и в общей сложности их набралось с учетом выпускников профессиональных колледжей и выпускников прошлых лет более 83 тысяч человек. Результаты сдачи экзамена очень хорошие: 17% выпускников получили оценку отлично, 41% – хорошо, 35,5% – удовлетворительно и только 6% – неудовлетворительно. Это высокие показатели, нам постоянно говорили, что вот когда Москва будет сдавать ЕГЭ масштабно, то выяснится, что москвичи к экзаменам не готовы. Результаты ЕГЭ по русскому языку все досужие размышления опровергли. По сравнению с другими регионами Москва выглядит очень достойно, к тому же нет ни одного региона, в котором экзамен сдавало такое число выпускников. Математику по выбору в форме ЕГЭ сдавали 900 московских выпускников, историю – 500 человек, физику – 300 , химию – чуть менее 150.

Одно из основных направлений работы в уходящем учебном году и в новом учебном году – развитие системы дошкольного образования. С 1 сентября 2007 года дошкольные образовательные учреждения будут посещать 269 тысяч малышей – на 33,5 тысячи больше, чем 1 сентября 2006 года. Это результат реализации программы строительства новых детских садов и роста доверия москвичей к государственной системе дошкольного образования. Вместе с тем повышение качества дошкольного образования привело к увеличению числа родителей, желающих устроить своих детей в детские сады. В этом году 40 тысяч семей встали дополнительно на очередь, и это весьма значимый показатель. С учетом растущей рождаемости в Москве процесс изыскания резервов для создания мест в дошкольных учреждениях требует дополнительных усилий, принимая во внимание то, что территория Москвы не безгранична. Сегодня ведется строительство еще 100 новых детских садов и ремонт перепрофилированных групповых помещений на 5918 мест. Программа нового строительства будет продолжена в таком же масштабе и в 2008 году. Власти города планируют, что в 2008 году очередность удастся снизить до незначительных цифр.

Основным направлением работ в летний период будет организация отдыха учащихся в каникулярное время. По состоянию на июнь организованными формами отдыха будет охвачен 37591 ребенок. Для 350 старшеклассников – воспитанников детских домов и школ-интернатов – в городе организованы трудовые бригады. Подростки занимаются подготовкой учреждений к новому учебному году, проводят мелкие ремонтные работы помещений, благоустраивают пришкольные территории. Департамент образования уделяет большое внимание организации отдыха детей в черте города. Организованными формами отдыха в лагерях с дневным пребыванием охвачены 2858 человека.

Василий ЛИСОВ:

– Сегодня в структуре Департамента образования действуют пять высших учебных заведений, и в общей сложности в этом году выпуск специалистов составил 4,7 тысячи человек по 43 специальностям. В основном все они продолжают работу в системе образования, и по этим показателям мы значительно превосходим то, что делается на федеральном уровне: более 60% наших выпускников идут работать в систему образования.

Департамент образования разработал и представил на рассмотрение Правительства Москвы городскую целевую программу «Рабочие кадры» (Развитие начального и среднего профессионального образования города Москвы на 2008-2010 годы). Мероприятия, предусмотренные этой программой, направлены на дальнейшую модернизацию материально-технической базы колледжей, создание системы профессионального образования дополнительных учебных мест и увеличение контингента обучающихся, повышение качества профессионального образования в соответствии с требованиями работодателей на основе использования инновационных образовательных технологий и современного учебно-производственного оборудования.

По состоянию на конец учебного года сеть учреждений профессионального образования включает 89 колледжей, в которых осуществляется подготовка кадров в общей сложности по 127 рабочим профессиям и 99 специальностям среднего профессионального образования. Контингент обучающихся в системе составляет около 86 тысяч человек.

В 2006-2007 учебном году в колледжи на обучение были приняты 31258 человек, в 2007 году планируется принять 31885 человек и трудоустроить в организации и на предприятия города 32049 выпускников. В целом объемы подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена в системе профессионального образования соответствуют объемам 1993 года.

С учетом демографического спада стоит задача увеличить набор в систему профобразования почти в два раза и в течение трех лет довести цифру до 130-150 тысяч человек. Это обусловлено потребностями экономики города. В частности, чтобы увеличить число обучающихся в системе профобразования, планируется привлекать ребят из других городов и регионов, в том числе детей мигрантов из ближнего зарубежья. Для реализации этой задачи будет создано 14 общежитий гостиничного типа на 5 тысяч мест, в которых в период обучения будут проживать ребята.

Нам предстоит обновить преподавательский состав, в первую очередь, мастеров производственного обучения, укомплектованность которыми составляет 50%. Чтобы привлечь новые преподавательские силы, власти города планируют изменить систему оплаты преподавательского труда. Мэр Москвы Юрий Михайлович Лужков поставил задачу уже в ближайшее время довести среднюю заработную плату преподавателей системы профессионального образования в столице (в среднем она сейчас составляет 11 тысяч рублей) до 25 тысяч рублей. Это потребует дополнительного выделения значительных средств в сумме около миллиарда рублей в год.

За постсоветский период в стране, в том числе и в Москве, была разрушена система подготовки мастеров производственного обучения. Поэтому сейчас принято решение преобразовать Московскую государственную академию делового администрирования в Инженерно-педагогическую академию, что позволит готовить кадры для обучения ребят.

Одна из самых острых проблем для системы образования в целом – решение вопроса о лицензионном программном обеспечении школ. В школы столицы поставляется исключительно лицензионный продукт. Стоимость обязательной стандартной программы составляет 3,5 тысячи рублей для каждого компьютера, однако создание локальных сетей все значительно упрощает и удешевляет. Чтобы на каждый компьютер не устанавливать программное обеспечение, его нужно включить в общую сеть, и цена уменьшится пропорционально количеству подключенных к сети компьютеров.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту