search
main
0

Москва может гордиться своим блестящим педагогическим будущим

В учебно-профессиональном центре Паведники с успехом прошел первый выездной конкурс «Педагогический дебют-2009», в котором приняли участие 20 студентов трех городских педагогических вузов и Московского педагогического государственного университета, успешно совмещающие учебу в высшей школе с работой в образовательных учреждениях столицы. Самое интересное, что конкурс имел несколько особенностей. В прошлые годы конкурсные испытания проходили в Москве, и дерзнувшие в них участвовать не имели возможности ощутить то эмоциональное состояние коллектива, которое испытывают «взрослые» педагоги, состязающиеся в профессиональном «Учителе года Москвы» – его городской тур всегда выездной и тоже проходит в Паведниках.

«Педагогический дебют-2009» стал своеобразным младшим братом этого большого конкурса, студенты-педагоги в полной мере смогли пройти тем путем, каким проходят обычно финалисты – победители окружных этапов «Учителя года», так как им пришлось также давать мастер-классы, выступать с рассказом о своей научно-исследовательской работе, участвовать в самопрезентациях и импровизациях. Самое интересное, что жюри под председательством Игоря Агапова практически не давало ребятам никаких скидок на неопытность или малый педагогический стаж и оценивало по самым высоким критериям. На мой взгляд, это правильно, потому что хорошо обученные и профессионально ориентированные студенты-педагоги в снисхождении не нуждались, и это стало понятно буквально с первого конкурсного испытания «Дебаты», которое не оценивали в баллах, но которое сразу давало представление о том, кто же участвует в конкурсе. В «Дебатах» было три группы: те, кто выступал за выдвигаемую идею, те, кто выступал против нее, а также эксперты, оценивавшие доводы, высказываемые членами двух групп. На первый взгляд, работа казалась простой, но оказалась очень серьезной. Во всяком случае, великолепная студенческая двадцатка вдруг поняла, что на конкурсе каждое слово имеет вес, значение и потому должно быть взвешенным и серьезным.

Поначалу ребята держались пятерками – ведь от каждого вуза были представлены группы по пять человек. На самом первом испытании очень сплоченной и интеллектуальной группой показали себя студенты МГПИ: говорили хорошо, доводы приводили весомые, демонстрировали хорошую гуманитарную подготовку. Впрочем, что тут удивительного – вуз-то гуманитарный педагогический. Постепенно в ходе конкурса проявляли свои лучшие качества студенты Московского городского педуниверситета – понятно было, что сильная сторона этого вуза как раз профессиональная составляющая. Психологически точно вели себя (как и полагается психологам) студенты МГППУ. Но самыми сильными выглядели питомцы МПГУ. Секрет «силы» заключался еще и в том, что все они работают в Центральном округе, а это округ, прославившийся своей системой подготовки учителей к профессиональным педагогическим конкурсам. Очевидно, что и своих юных педагогов округ не оставил без помощи, во всяком случае уроки студентов МПГУ отличались глубиной и профессионализмом. Кстати, МПГУ был единственным вузом, подготовившим своеобразное портфолио студентов, и в каждом, помимо направления Ученого совета, была еще и характеристика руководителя того ОУ, в котором работает юный педагог, а это дорогого стоит.

Словом, если соединить все достоинства студентов-педагогов четырех педвузов, то в результате возникла бы идеальная модель современного учителя или даже учителя для школы будущего. Единственный минус «Педагогического дебюта» был порожден его плюсом: то, что конкурс был выездным, не позволило показать происходящее большому количеству студентов.

В течение нескольких дней студенты демонстрировали уровень знаний, профессиональной подготовки и степень увлеченности научно-исследовательскими разработками. Как правило, что опять ценно, тематика научной деятельности была тесно связана с практической работой в конкретном ОУ.

Символично, что в Год равных возможностей по жребию первой выступала на конкурсе Юлия Рожкова, студентка дефектологического факультета МПГУ, которая работает в знаменитом детском саду №1465, где сегодня исполняет обязанности заведующего призер Московского городского конкурса «Педагог-дефектолог-2008» Михаил Бородин. Юлия произвела очень сильное впечатление на членов жюри, ведь она выбрала очень сложный путь – работу с детьми, имеющими ограниченные возможности. Вообще от первого дня и десяти конкурсантов впечатление было очень приятным. В десятке выступили студентки факультетов МГПИ: романо-германской филологии Анастасия Блохина и факультета английской филологии Екатерина Склизкова, студентка музыкального факультета МГПУ Тереза Джаводян, студентка факультета педагогики и методики начального образования МГПИ Нунэ Агабабян, студентка факультета технологии и предпринимательства МГПУ Татьяна Канунина, студентка факультета социальной педагогики МГППУ Юлия Трубачева, студентка факультета специальной педагогики МГПУ Юлия Акинина, студентка факультета социальной педагогики МГПИ Нина Калуцкая, студентка факультета начальных классов МГПУ Татьяна Удодова. У каждого конкурсанта было то, что могло удивить. Настя Блохина увлечена игровыми технологиями на уроках немецкого языка. Катя Склизкова прекрасно владеет английским и уже преподает бизнес-курс в родном вузе. Таня Канунина преподает в профессиональном колледже спецкурс. Нина Калуцкая может своим замечательным голосом пропеть занятие, а Юля Трубачева так танцует фламенко, что дух захватывает. Тереза Джаводян сама пишет музыку и песни, Нунэ Агабабян очень интересно учит малышей в начальной школе основам технологии, Таня Удодова – основам иностранного языка, а Юля Акинина выбрала себе особую сферу деятельности – работу в специальном учебном заведении.

Казалось бы, после первого дня уже многое было ясно, жюри расставляло конкурсантов по местам в зависимости от продемонстрированных достоинств. Но после второго дня пришлось вносить существенные коррективы в список. Жребий выпал так, что и вторая группа была очень сильной. Свои мастер-классы показывали студент географического факультета МГПУ Никита Лазарев, студент филологического факультета МПГУ Сергей Валюгин, студент факультета психологического консультирования МГППУ Артем Гебелев, магистрант математического факультета МПГУ Павел Перевезенцев, студентка факультета иностранных языков МПГУ Екатерина Пигарь, студентка факультета начальных классов МПГУ Екатерина Рожкова, студентка филологического факультета МГПИ Юлия Часовникова, студенты факультета социальной педагогики МГППУ Диана Хаустова, Константин Бочавер, Камилла Шамансурова. И тут было тоже очень много того, что удивляло и даже восхищало. Никита Лазарев подготовил мастер-класс на очень актуальную тему, связанную с падением цены на нефть и наступившим кризисом, заставляя своих учеников искать выход из создавшейся ситуации. Сергей Валюгин дал такой замечательный урок литературы, что руководитель Московского центра качества образования Ольга Держицкая тут же удивилась, почему он работает в Московской киношколе, а не в профильном классе престижной гимназии. Верен своей школе – «Школе самоопределения» и ее основателю Тубельскому оказался Артем Гебелев. Высокий научный уровень отличал мастер-класс Дианы Хаустовой. Прекрасно владеет французским языком Екатерина Пигарь. Понятно, что будущим ученым обязательно станет Павел Перевезенцев. Работа в Центре образования №1685 много дала Камилле Шамансуровой, как и три года работы в московских школах Косте Бочаверу, как и работа в Центре образования №1447 Юле Часовниковой.

В последний день конкурсанты признались в том, как много для их профессиональной деятельности дало участие в «Педагогическом дебюте-2009», а жюри огласило итоги этого конкурса. В десятку вошли Юлия Акинина, Константин Бочавер, Сергей Валюгин, Артем Гебелев, Тереза Джаводян, Павел Перевезенцев, Евгения Пигарь, Юлия Рожкова, Екатерина Склизкова, Диана Хаустова.

Кроме того, каждый из двадцати конкурсантов получил приз в одной из номинаций, учрежденных жюри.

Нунэ Агабабян отмечена в номинации «На солнечной полянке», Юлия Акинина – в номинации «Маракуйя?! – Вы ошиблись школой!», Анастасия Блохина – в номинации Ich liebe Dich, Константин Бочавер – в номинации «В гостях у сказки», Сергей Валюгин – в номинации «За призвание варягов на Русь», Артем Гебелев – в номинации «Одинокий пастух», Тереза Джаводян – в номинации «Судьба стучится в дверь!», Татьяна Какунина – в номинации «Встречаемся на блоге!», Нина Калуцкая – в номинации «Позвони мне, позвони!», Никита Лазарев – в номинации «Газпром. – Мечты сбываются!», Павел Перевезенцев – в номинации «За спичками…», Евгения Пигарь – в номинации Cherchez la famme, Екатерина Рожкова – в номинации «Вы видели голову муравья?», Юлия Рожкова – в номинации «Встаньте, дети, встаньте в круг!!!», Екатерина Склизкова – в номинации «Тройка, семерка, туз…», Юлия Трубачева – в номинации «В ритме фламенко!..», Татьяна Удодова в номинации – «Самая красивая тичерица!», Диана Хаустова – в номинации «От каждого – по потребности, каждому – по пирамидке», Юлия Часовникова – в номинации «Учитель и следователь», Камилла Шамансурова – в номинации «Я возвращаю Ваш портрет…».

Чтобы понять, почему именно в этой номинации определен победителем тот или иной конкурсант, нужно было, конечно, быть свидетелем всех конкурсных испытаний, а также зрителем на концерте, в котором все студенты показали свои незаурядные творческие способности.

Теперь окончательное слово снова должно сказать жюри: в марте состоится заключительный праздник и будут названы трое лучших и имя того, кто стал абсолютным победителем «Педагогического дебюта-2009».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте