search
main
0

Московское образование – пространство возможностей

В последние годы роль современной школы активно меняется, а правильнее сказать – дополняется. Школа теперь не просто место, где дают предметные знания и возможность освоить основную образовательную программу, но и место, где ребенок развивается, получает новые навыки и опыт коммуникации.

 

В этом смысле важной становится смена областей жизни ребенка, на которые педагоги обращают активное внимание. Если раньше все работало по принципу «делу время, потехе час», в школе учеба, а все остальное за пределами, то сейчас критически важной для учителя и администрации школы становится вся жизнь ребенка, в том числе его хобби. В школе №1065, понимая важность новых веяний, мы обустраиваем этот процесс максимально полно и эффективно. Учителя и администрация школы используют возможности московского образования как основу для выявления предрасположенностей детей к различным видам деятельности. Например, дети, участвуя в проекте «Учебный день в музее», не просто посещают различные музеи, но с помощью учителей пытаются определить свои предрасположенности к тем областям человеческой жизни, которым посвящен музей, а также и к самой музейной деятельности. Возможно, для кого-то и музейная деятельность может стать тем самым хобби, ведь это довольно увлекательное занятие: собирать необычные предметы с историей, изучать их, писать и рассказывать про них.

Также ученики школы №1065 активно принимают участие в различных научно-практических конференциях и пробуют себя в роли научных сотрудников, спикеров и создателей презентаций. Для некоторых учеников научная деятельность становится настоящим хобби, если ребенок с детства предрасположен к поиску и запоминанию различной информации, то это его вариант.

Жизнь школы наполнена множеством внутренних событий, на которых дети могут проявить свои интересы. Часто проходят события для тех, кто считает своим хобби иностранные языки. Для поддержки таких детей работает разговорный клуб на английском языке, а также проводятся поэтические состязания на иностранных языках. На современном этапе в мире все громче звучит экологическая тематика, и некоторые дети, вдохновившись примером знаменитых экологов, увлекаются проблемами устойчивого развития. Такие дети активно пользуются возможностями создавать свои проекты и участвовать в экологических олимпиадах. Главным приоритетом школы №1065 является создание такого спектра урочных и внеурочных активностей, в котором каждый ребенок мог бы найти сначала свое хобби, а при удачном стечении обстоятельств – дело жизни. Мы исходим из той мысли, что чем раньше ребенок попробует различные виды деятельности, тем точнее сможет определить то, что развивает именно его, дает ему энергию движения.

Конечно, в этом процессе школа не справится без тесного сотрудничества с родителями. Ведь родитель – это единственный человек, который может конкурировать со школой за количество времени, проведенного с ребенком. И очень важно направлять ребенка сообща. Для этого школа №1065 использует принцип открытости: любой родитель может запросить встречу с учителями и администрацией школы. Важно, что поводом для такой встречи становятся не происшествия, а желание родителя участвовать в формировании индивидуальной образовательной траектории своего ребенка. Чтобы сделать этот процесс системным, в школе №1065 был создан управляющий совет, членами которого являются в том числе дети и родители. Назначение совета не только в том, чтобы выстраивать программу развития школы, но и в том, чтобы отслеживать, как меняются детские интересы в соответствии со временем, выявлять новые запросы, тренды и делать школу способной ответить на запросы детей и родителей.

Мы верим в то, что только внимательное отношение к ребенку, его успехам и неудачам, пробам и хобби может сделать его по-настоящему счастливым!

 

Мария КУЛАЖЕНКОВА, директор школы №1065

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте