Московский интеллектуальный марафон был впервые проведен по инициативе Департамента образования как соревнование нескольких ведущих школ Москвы, чтобы проверить уровень подготовленности по разным предметам учеников этих школ. К 1997 году Московский интеллектуальный марафон оформился в традиционное лично-командное соревнование. Марафон состоит из нескольких туров – школьного, окружного и городского, проводимых раздельно по трем возрастным группам (1-4, 5-8 и 9-11-е классы).
В марафоне в СВАО приняли участие 224 школьника, преодолевшие 70-балльный рубеж (из 90 возможных) в школьном туре марафона, из 58 ОУ. Традиционно окружной тур Московского интеллектуального марафона проводился в школе №1095 и ЦО №1491. В них были подготовлены кабинеты для участников, а также аудитории для работы экспертных групп. Во время регистрации участников марафона в этих учебных заведениях царила праздничная атмосфера, звучала торжественная музыка, настраивающая участников на деловой лад.
С приветственным словом и пожеланиями успехов перед началом Московского интеллектуального марафона в ЦО №1491 выступила представитель окружного управления образования, начальник отдела школ Ольга Полякова.
Марафон проходил в деловой, доброжелательной обстановке, о чем свидетельствуют многочисленные положительные отзывы участников, которые они оставили на последних страничках своих рабочих тетрадей.
В работе экспертных групп принимали участие 166 учителей из 76 ОУ округов, руководили экспертными группами 11 методистов.
Какие же задания, подготовленные на городском уровне, были предложены учащимся?
По мнению экспертов, содержание некоторых заданий по химии не соответствовало изучаемому материалу данной параллели, использовалась тривиальная номенклатура веществ, с которой учащиеся практически не встречаются, некоторые задания достаточно высокого олимпиадного уровня, что противоречит конкурсу; по математике некоторые задания соответствовали факультативному курсу, по русскому языку были предложены задания повышенной сложности, по истории темы заданий были даны с опережением прохождения материала по школьной программе, кроме того, напрашивалась более корректная формулировка заданий. Видимо, уровень и качество заданий во многом определили результаты конкурса. Максимальный балл, набранный девятиклассниками, равен 37 из 90 возможных, то есть победителей и призеров в параллели 9-х классов нет. Максимальный балл, набранный десятиклассниками, равен 39 из 90 возможных, то есть победителей и призеров в параллели 10-х классов тоже нет. В одиннадцатых классах только двое учащихся выполнили более половины заданий.
В отличие от предметных олимпиад, проверяющих знание одного предмета, интеллектуальный марафон испытывает знание многих предметов одновременно, а также проверяет способность участника решить несколько, порой весьма нетривиальных задач за определенное время. Составители задач уделяют особое внимание созданию для марафона таких заданий, которые пробуждают у школьника стремление повысить свой интеллектуальный уровень. Многие задания марафона – интегрированные, без резкого деления на предметы. Идеальна та задача, про которую физик говорит, что это задача по физике, а химик – что это задача по химии. Побеждают в марафоне те, кто набрал наибольшее количество баллов по сумме всех заданий данного тура.
Комментарии