В нескольких столичных школах ученикам второго класса предложили раскрасить изображение блокадного хлеба. Задание вызвало неоднозначную реакцию у детей, родителей и психолога.
На уроке «Разговоры о важном», посвященном 80-летию прорыва блокады Ленинграда, учащиеся начальных классов нескольких московских школ получили задание раскрасить изображение пайки блокадного хлеба. Оно было представлено в наглядном пособии. По сообщению издания «Мослента», об этом рассказали родители учеников из разных школ столицы.
Сначала дети прочитали стихотворение «Блокада», героем которого стал ребенок, умирающий от голода. А потом школьники получили брошюру с изображением кусочка хлеба, сопровожденного надписью «Раскрась блокадный хлеб для детей».
Один из родителей ученика второго класса, получившего наглядное пособие, поделился своими эмоциями. После урока ее ребенок стал проявлять чувство тревожности, он плохо спит. У школьника появился страх, хватит ли дома еды.
Своим мнением об уроке поделилась с изданием психолог Клиники доктора Исаева Евгения Морозова. Эксперт отметила, что подобные задания нарушают базовую безопасность детей. Доктор думает, что учителя, тем самым, хотели рассказать об ужасах, которые пришлось пережить жителям города, осажденного фашистами, усилив это эмоциональным окрасом. Но даже взрослым, по словам специалиста, трудно пережить подобную информацию.
Детям, психика которых нестабильна, это сделать еще сложнее. Любая жестокость может сыграть фатальную роль для неокрепшей психики детей, повлиять на их психическое здоровье.
Морозова дала советы родителям. Если ребенок столкнулся с ситуацией, травмирующей его психику, надо постараться переключить его внимание на реальность. Оперируя фактами о стабильной ситуации в доме и семье, где есть тепло, хватает еды, необходимо успокоить ребенка. И постараться в его присутствии избегать разговоров, связанных с темами, не подходящими для детской психики, сообщает «Мослента».
Комментарии