В Рособрнадзоре рассказали о результатах участия Москвы в международном исследовании PISA 2018 года, оценивающем читательскую, математическую и естественно-научную грамотность 15-летних школьников. Столичные подростки продемонстрировали результаты на уровне мировых лидеров в области общего образования, опередив подавляющее большинство стран-участниц PISA.
В Москве прошла пресс-конференция, посвященная результатам столичных школ в исследовании PISA в 2018 году. В Рособрнадзоре напомнили, что PISA (Programme for International Student Assessment) является крупнейшей международной программой по оценке учебных достижений. Она реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Помимо межстранового исследования PISA проводятся исследования по отдельным городам и регионам. Так, в прошлом году в нем приняли участие более 7 тысяч учеников 151 школы Москвы.По уровню читательской грамотности результаты московских школьников выросли до 534 баллов по сравнению с 519 баллами в 2016 году. Москва переместилась с шестого на третье место, обойдя Канаду, Финляндию и Ирландию. По навыкам работы с информацией 15-летних москвичей опережают только школьники из Сингапура и четырех китайских провинций (Пекин, Шанхай, Цзянсу и Гуандун).По математической грамотности результат школ Москвы вырос с 531 до 534 баллов, что позволило ей войти в пятерку мировых лидеров. Более высокие результаты продемонстрировали только школьники из Сингапура и китайских провинций. Сверстников из Японии, Нидерландов, Финляндии и Канады московские школьники опередили.Существенный подъем наблюдается и по направлению естественно-научной грамотности: благодаря росту баллов с 513 до 528 Москва переместилась с 12 на 6 место, обойдя Финляндию, Республику Корея, Канаду, Тайвань и Великобританию. Лучший результат – у школьников из китайских провинций, Сингапура, Эстонии и Японии.\”Я надеюсь, что это исследование и остальные независимые результаты, которые говорят о росте качества образования в Москве, поставят окончательную точку в обсуждении, правильно ли была проведена модернизация школьного образования. Базовое условие, которое позволило достичь улучшения результатов, – это выработанная еще в 2011 году стратегия, направленная на то, чтобы не создавать отдельные сильные школы, а создать всем школам города равные возможности и требовать от них хорошего качества образования вне зависимости от того в каком районе города эта школа располагается\”, – цитирует пресс-служба Рособрнадзора заместителя мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасию Ракову.\”Опыт Москвы очень важен и полезен для других регионов нашей страны, мы будем его анализировать и использовать. Московские школы демонстрируют высокие результаты во всех международных сравнительных исследованиях качества образования. Важнейшее достижение Москвы – обеспечение массового качественного образования. Москва заняла первое место среди регионов России в рейтинге управленческих механизмов, который Рособрнадзор впервые составил в этом году\”, – прокомментировал результаты руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
Помимо межстранового исследования PISA проводятся исследования по отдельным городам и регионам. Так, в прошлом году в нем приняли участие более 7 тысяч учеников 151 школы Москвы.
По уровню читательской грамотности результаты московских школьников выросли до 534 баллов по сравнению с 519 баллами в 2016 году. Москва переместилась с шестого на третье место, обойдя Канаду, Финляндию и Ирландию. По навыкам работы с информацией 15-летних москвичей опережают только школьники из Сингапура и четырех китайских провинций (Пекин, Шанхай, Цзянсу и Гуандун).
По математической грамотности результат школ Москвы вырос с 531 до 534 баллов, что позволило ей войти в пятерку мировых лидеров. Более высокие результаты продемонстрировали только школьники из Сингапура и китайских провинций. Сверстников из Японии, Нидерландов, Финляндии и Канады московские школьники опередили.
Существенный подъем наблюдается и по направлению естественно-научной грамотности: благодаря росту баллов с 513 до 528 Москва переместилась с 12 на 6 место, обойдя Финляндию, Республику Корея, Канаду, Тайвань и Великобританию. Лучший результат – у школьников из китайских провинций, Сингапура, Эстонии и Японии.
\”Я надеюсь, что это исследование и остальные независимые результаты, которые говорят о росте качества образования в Москве, поставят окончательную точку в обсуждении, правильно ли была проведена модернизация школьного образования. Базовое условие, которое позволило достичь улучшения результатов, – это выработанная еще в 2011 году стратегия, направленная на то, чтобы не создавать отдельные сильные школы, а создать всем школам города равные возможности и требовать от них хорошего качества образования вне зависимости от того в каком районе города эта школа располагается\”, – цитирует пресс-служба Рособрнадзора заместителя мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасию Ракову.
\”Опыт Москвы очень важен и полезен для других регионов нашей страны, мы будем его анализировать и использовать. Московские школы демонстрируют высокие результаты во всех международных сравнительных исследованиях качества образования. Важнейшее достижение Москвы – обеспечение массового качественного образования. Москва заняла первое место среди регионов России в рейтинге управленческих механизмов, который Рособрнадзор впервые составил в этом году\”, – прокомментировал результаты руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
По информации obrnadzor.gov.ru
Фото Вадима Мелешко из архива \”УГ\”
Комментарии